Начало.
Из первых уст.
История.
Музыка.
АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ и АРСЕНАЛ.
Алексей Козлов 1975 годАлексей Козлов 2003       Совершенно не претендуя на полноту изложения истории АРСЕНАЛ, хочется легким таким аллюром проскакать замечательный период их творчества, может и приврав немного где, так только лишь от избытка чувств. Желающим почитать все это основательно рекомендую обратиться к первоисточнику - книге  Алексея Козлова, спрятавшейся здесь.
     Итак, начнем. Как это не странно, но рождением своим новый коллектив был обязан пропаже саксофона у Алексея Козлова в кафе "Печора".   К этому моменту Алексей Козлов  был убежденным авангардистом, игравшим и исповедывавшим так называемый "фри-джаз".  И вот, оставшись на время без дела, профессиональный джазмен  начал с интересом прислушиваться к тому, что творилось с музыкой вокруг, вне рамок джаза. А происходило очень многое - появился целый пласт  произведений в рок-культуре и некоторые ее образцы не уступали по сложности и изощренности тому, что было создано в современном джазе. После долгого изучения новой для себя музыки Алексей Козлов решает собрать коллектив, играющий в этом стиле. Это было довольно трудно, так как подавляющее число джазовых музыкантов с пренебрежением относились к року и наотрез отказались играть такую музыку, а музыканты из рок-среды хотя и чувствовали рок душой, но имели  довольно низкий уровень исполнительского мастерства. Прошло почти три года в поисках музыкантов.
      И вот первая репетиция джаз-роковой группы АРСЕНАЛ состоялась.  Произошло это 17 октября 1973 года. Уже через месяц была готова программа нового коллектива. Она состояла из основных арий из оперы "Jesus Christ Superstar", ряда рок-хитов , песен из репертуара "Chicago" и "Tower of Power", а также блока инструментальных пьес типа "Freedom Jazz Dance" Эдди Хэрриса, но на ритмической основе, свойственной направлению джаз-рок. 1974 год начался для для группы серией концертов по клубам,АРСЕНАЛ 1974 Домам культуры и залам НИИ. Музыканты играли и пели так профессионально, что об ансамбле моментально узнали все, кто интересовался неофициальным искусством. Залы заполнялись непонятно откуда появлявшимися "хиппи", которые умудрялись просачиваться даже в закрытый Курчатовский институт. По мере роста популярности группа сразу попала в полосу внимания  властей.  Песни  на непонятном языке, религиозная тематика и выступления, заканчивающиеся, как правило, какими-нибудь эксцессами. В общем ,естественно, что Алексея Козлова пригласили "куда-надо" и после долгого разговора и  проверок, не найдя подсудных правонарушений в действиях АРСЕНАЛ 1975коллектива, группу помещают в черный список, запретив тем самым любые выступления в городе Москве. Продлится это вплоть до Олимпиады-80. Только благодаря музыковеду Аркадию Петрову, старому приятелю Алексея Козлова, который в 1974 году работал на Всесоюзном радио, удалось неофициально "выбить" студию на пару часов в здании Государственного Дома по Радиовещанию и Звукозаписи, где АРСЕНАЛУ удалось зафиксировать восемнадцать пьес самого первого репертуара "Арсенала". Две из них представлены в закладке "Музыка". Чтобы не нарваться на крупную провокацию и сохранить коллектив, Козлову пришлось отказаться  от каких-либо подпольных выступлений.  Тем не менее группа продолжала репетиции, но отсутствие контакта со слушателями изматывало всех.
      В конце 1975 года, на одну из репетиций АРСЕНАЛА пришел человек, представившийся директором Калининградской областной филармонии, по имени Андрей Александрович Макаров и приглашает АРСЕНАЛ на профессиональную работу. А.Козлов 1975 Превращение из затравленных подпольщиков в профессиональных гастролеров было очень непростым с психологической точки зрения. Многие музыканты оказались неготовыми к этому. Начались серии официальных гастролей по провинциальным городам Союза, но это был огромный шаг вперед.  После первых же гастролей в местных газетах начали выходить не просто положительные, а какие-то панегирические статьи с оценкой программы. Во многих городах нашлись замечательные журналисты и музыковеды, которые искренне оказали нашему ансамблю очень мощную и своевременную поддержку.
       Во время гастролей в 1977 году в Ригу, руководитель местного отделения фирмы "Мелодия" Александр Гривас решил, никого не спрашивая, записать программу в студии. В Москве такое было невозможным. Пластинка была записана всего за две смены. Группа уезжает из из Риги, безо всякогй уверенности в том, что это будет опубликовано. Однако запись всплывает три года спустя и издается отдельной пластинкой. В закладке "Музыка" представлена композиция "Сюита в ля-бемоль мажоре" из этого альбома с великолепным вокальным  фрагментом, где Мехрдад Бади и Тамара Квирквелия исполняют песню на замечательные слова Расула Гамзатова, в переводе Иосифа Козловского, "Молитва". Это была последняя запись вокальной группы АРСЕНАЛА. С конца 1977 АРСЕНАЛ стал играть чисто инструментальную музыку.  Мехрдад АРСЕНАЛ 1983Бади, не бывший гражданином СССР, уезжает в Лондон учиться в музыкальном колежде, а Тамара Квирквелия выходит замуж за итальянца.
       За время существования ансамбля он несколько раз менял свой стиль, состав музыкантов и технического персонала. Но основной костяк анасмбля все же составляли те, кто проникался главной идеей - поиска сплава разных направлений, несмотря на их кажущуюся несовместимость. В первый период профессиональной работы это были: клавишники Игорь Саульский и Вячеслав Горский, гитарист Виталий Розенберг, бас-гитаристы Виктор Заикин и Анатолий Куликов, барабанщик Станислав Коростелев, исполнитель на перкашн (народные ударные инструменты - конго, бонги, маракасы и т.п.) Валерий Демин и группа духовых инструментов - Вадим Ахметгареев, Валерий Таушан, Александр Горобец, Анатолий Сизонов и Евгений Пан. В 1982 Горский-Куликов-Зинчук создают новый коллектив КВАДРО,  и Алексей Козлов набирает новый коллектив, но профессионализм и пластическое мастерство нового состава остались на очень высоком уровне.  АРСЕНАЛ, пройдя сквозь сложную череду рекарнаций, по сей день радует благодарных слушателей своей неповторимой Музыкой.
На начальную страницу
Начало.
Из первых уст.
История.
Музыка.
Последнее изменение: 09-Дек-2005
 
Используются технологии uCoz