|
|||
Репертуар, который представлен на пластинке, характеризует один из первых этапов становления коллектива в его поисках собственного пути. Запись была проведена в январе 1977 года во время гастролей ансамбля АРСЕНАЛ в Риге. В 1978 году состоялись успешные выступления коллектива на джазовых фестивалях: Всесоюзном — «Тбилиси-78», VI Московском и на международном фестивале «Джаз-джембори-78» в Варшаве. ( из аннотации к пластинке ). "Это первая официальная пластинка "Арсенала", - вспоминает Алексей Козлов. - "Она вышла в 1980 году. Запись была сделана еще в 1977 году, во время первых официальных гастролей в Ригу. Замечательный музыкант и тогдашний руководитель Рижского филиала "Мелодии" Александр Гривас записал нас безо всякого согласования с Москвой. Пластинка была записана всего за две смены. Дублей старались не делать, что бы экономить время. Тем не менее, во время исполнения длинных, многочастевых пьес кто-нибудь да ошибался, после чего приходилось играть все с начала. И вот, при повторной записи "Опасной игры", гле исполнялся свободный атональный фрагмент, Александр Гривас, являвшийся, помимо всего прочего, дирижером и оркестровщиком, вдруг заметил, что этот фрагмент звучит иначе, чем в первом варианте. Когда мы сказали, что каждый раз мы играем эту часть по-новому, он поразился, так как был уверен, что мы играли в этом эпизоде нечто написанное заранее и выученное. Для меня этот факт был приятным доказательством того, что мы достигли какого-то уровня, если опытный музыкант принял наше свободное музицирование за композиторское произведение. Постепенно мы записали четыре пьесы, но запись так и пролежала бы на полке, если бы не Олимпиада-80, к которой приурочили все, что не стыдно было показать иностранным гостям. Пьеса "Опасная игра" имеет вполне конкретное содержание, отражающее наше тогдашнее положение. Нас, не желавших ни в чем подстраиваться к идеологии, могли в любой момент расформировать и снова загнать в подполье. Тем не менее, мы играли то, что хотели. В "Сюите ля-бемоль мажор" есть фрагмент, где Мехрдад Бади и Тамара Квирквелия, исполняют песню на замечательные слова Расула Гамзатова, в переводе Иосифа Козловского, "Молитва". Пьеса "Башня из слоновой кости" была написана под влиянием музыки французского композитора 16-го века Гийома Де Машо, к творчеству которого меня приобщил выдающийся ленинградский саксофонист Геннадий Гольдштейн, переключившийся в середине 70-х с джаза на средневековую музыку." (Из воспоминаний А.Козлова) (Ваш, Fremus) Звуковых дорожек: 4 Общеее время звучания: 44:27 Занимаемый объем: 40,7 MБайт |
|||
|
|