Заявки.
     Пластинки.   
Журналы.
Лицевая сторона диска
Э. АРТЕМЬЕВ
"Картины-настроения."

C10-21077-002 LP © "Мелодия" 1984.
 
ВСГ. Записи 1976-83 гг.  АЗГ Тир. 2300.

Ю. Богданов - СИНТИ-100,
группа БУМЕРАНГ - худ. рук. Ю.Богданов,
Симфонический оркестр Госкино СССР, дирижер Юрий Серебряков - (3, 7, 8, 10),
Московский камерный хор, худ. руководитель Владимир Минин - (6).

Звукорежиссёр Ю. Богданов
Редактор И. Слепнев
Обратная сторона диска
      "Ещё двадцать лет тому назад казалось, что эстрада и серьезная музыка столь различны, что им не встретиться ннкогда. Массовые жанры приобретали все более беззаботную, "молодёжную" ориентацию, а академические композиторы писали все более сложно н недоступно... Однако последующие события опровергли эту тенденцию. Одновременно во многих странах мира выдвинулся ряд композиторов, чьё творчество стало своего рода мостиком, наведённым между экспериментальной музыкой новых форм и популярными жанрами — роком, джазом, фолком. Часть музыкантов пришла к этому синтезу, отталкиваясь от рок-музыки (поляк Чеслав Немен, грек Вангелис Папатанассиу), другие (американец Филип Гласс, итальянец Франко Баттиато) совершили обратную эволюцию. К их числу принадлежит и советский композитор Эдуард Артемьев.
       Артемьев родился в 1937 году в Новосибирске. В 1960 году закончил Московскую консерваторию по классу композиции. В это же время началось его увлечение электронной музыкой. Первые эксперименты были проделаны на отечественном, только что сконструированном уникальном оптико-электронном синтезаторе АНС. Перспективы были захватывающими. Перед музыкантами открывались совершенно неизведанные сферы звукотворчества и принципнально иные способы работы: вместо традиционной нотной записи основными инструментами создателя музыки становились коммутационная доска синтезатора и магнитная лента.
       Ранние сочинения Эдуарда Артемьева, как и других энтузиастов электронной музыки, представляют собой, в первую очередь, опыты освоения этой новой технологни, своеобразные тесты на экстремальность, нетрадиционность эвуковой фактуры. Для них характерны головоломные электронные эффекты, диссонансы, подчеркнуто "неземное" звучание. Воспроизвести такую музыку на концертах было практически невозможно, работа Артемьева и его сподвижников — А. Немтина, Ш. Каллоша и других — имела чисто студийный характер. Впрочем, обнаружилась сфера, где поиски молодых композиторов были сразу оценены, — музыкальное оформление кинофильмов. В 1961 году Эдуард Артемьев записал фонограмму к картине "Мечте навстречу". С 1966-го он пишет киномузыку постоянно. В 1968 году "Мелодия" выпустила в свет пластинку "Синтезатор АНС", на которой представлена десятиминутнал пьеса Э. Артемьева (из музыки к кинофильму «Космос») — очень характерная для раннего периода творчества композитора.
       Писал Артемьев в те годы и оркестровую музыку, поскольку возможности применения "космической" электроники в кинематографе, конечно, достаточно узки.
       В 70-е годы музыка Эдуарда Артемьева обрела новые черты. Это связано, прежде всего, с возросшим интересом композитора к новейшим направлениям популярной музыки, её ритмике, тембральным особенностям, форме организации звукового материала — утончённой и в то же время доступной. К тому же Артемьев серьезно заинтересовался фольклором — традиционной музыкой Индии, Индонезии, Дальнего Востока. И, наконец, существенно возросли "аппаратурные" возможности, особенно после того, как в распоряжении композитора оказался большой синтезатор «Синти-100».
       Юрий Богданов, оператор этого сложнейшего звукового компьютера, стал ближайшим помошником Эдуарда Артемьева. Их сотруднечество способствовало созданию группы электронной музыки "Бумеранг". Этот коллектив иногда выступает с концертами, однако основное его назначение — звукозапись, студнйная работа. В 1981 году Ю. Богданов, В. Мартынов н Э. Артемьев выпустили диск, состоявший, в основном, из электронных интерпретаций классических произведений (лишь одна пьеса, "Движение", принадлежала перу Артемьева) (На самом деле ещё целых две композиции принадлежали перу В. Мартынова - "Весенний этюд" и "Утро в горах"- Fremus).
        Предлагаемая вашему вниманию пластинка эаписана ансамблем "Бумеранг", однако на сей раз здесь представлены исключительно композиции Эдуарда Артемьева, написанные им в 1976 — 1980 годах. В нее включены как фрагменты музыки к фильмам, так и пьесы, предназначенные для концертных выступлений. Сам автор предложил назвать диск "Картины-настроения". И эти слова, пожалуй, абсолютно верно передают самое характерное, что свойственно музыке Эдуарда Артемьева. Его пьесы необычайно рольефны: они рождают у слушателя почти зрнтельные  ассоциации. В то же время они ярко эмоциональны. Настроение радости, тревоги, меланхолии пронизывают музыку с первых же тактов. Секрет особой эмоциональности, "осязаемости" композиций, прежде всего, в тончайшей работе с тембрами и филигранной выверенности и в то же время легкости звуковых штрихов. Это роднит Артемьева (несмотря на ультрасовременность используемого арсенала выразительных средств) с композиторами-нмпрессионистами и придаёт его работе обаяние и свежесть, которые, возможно, сохранятся и тогда, когда уже будут забыты конкретные кинообразы. .  " -  А. Троицкий  (аннотация к альбому "Картины-настроения")      ( Ваш, Fremus.)



Композиция Кбит/с Время Мб Скачать
1
A1-Огонь (к.ф. "Сибириада") CBR 128 2:52 2,7 Скачать
2
A2-Созвездие ушедших времен CBR 128 3:12 3,0 Скачать
3
A3-Полигон (к.ф. "Лунная радуга") CBR 128 4:20 4,0 Скачать
4
A4-Родные берега (к.ф. "Сибириада") CBR 128 2:55 2,7 Скачать
5
A5-Колыбельная (к.ф. "Ночь рожденья") CBR 128 3:21 3,1
Скачать
6
A6-Воспоминания (к.ф. "Сибириада") CBR 128 3:36 3,3 Скачать
7
A7-Город (к.ф."Лунная радуга") CBR 128 2:07 2,0 Скачать
8
B1-Поход (к.ф. "Сибириада") CBR 128 4:36 4,3 Скачать
9
B2-Сон (к.ф. "Инспектор Гулл") CBR 128 4:19 3,9 Скачать
10
B3-Жаркое лето (к.ф. "Жаркое лето в Кабуле") CBR 128 2:55 2,7 Скачать
11
B4-Медитация (к.ф. "Жаркое лето в Кабуле") CBR 128 3:21 3,1 Скачать
12
B5-Охота (к.ф. "Охота на лис") CBR 128 3:54 3,6 Скачать
13
B6-Крыша мира (к.ф. "Загадки перуанских индейцев") CBR 128 2:12 2,0 Скачать

Число дорожек: 13          Полное время звучания: 00:40:04       Общий дисковый объем: 40 041 413
На начальную страницу
Заявки.
     Пластинки.   
Журналы.
Дата создания: 08-Авг-2010. Fremus. Последнее изменение: 10-Авг-2010
.
Используются технологии uCoz