|
||||
ЭДУАРД
АРТЕМЬЕВ. |
||||
Эдуард
Николаевич Артемьев - величайший из отечественных
композиторов-электронщиков. Cочинил
музыку более чем к 140 отечественным фильмам и примерно десятку
зарубежных. Работает в черезвычайно широком диапазоне музыкальных
стилей. Тут и чисто симфоническая музыка и традиционная электроника и
авангард. Для ряда фильмов работал в стиле мягкой мелодичной
инструментальной музыки, однако для большинства людей более известен,
все таки, как музыкант-электронщик. Композитор,
педагог. Информации о Эдуарде Николаевиче, к сожалению, очень и
очень скупа. Собиралась она по крохам и скорее всего будет повторять
другие ресурсы интернета. Все мои сознательные "включения" будут
обязательно комментироваться с ссылками на авторов.
Родился Эдуард Николаевич Артемьев 30 ноября 1937 года. Детство попало на суровые годы Великой Отечественной Войны. После школы молодой Э.Артемьев поступает в Московскую консерваторию (класс Ю.Шапорина) и успешно оканчивает ее в 1960 году. Случай сводит его с Евгением Александровичем Мурзиным, талантливейшим человеком, построившим синтезатор АНС – один из первых в мире. Еще в стенах консерватории Артемьев интересуется звукоживописью - Дебюсси, Равель, "Молоток без мастера" Булеза - и уникальный синтезатор покоряет и потрясает его, переворачивая все понимание музыки. Начинаются годы освоения АНС и эксперименты.в области звука. Эдуард Артемьев стал первым композитором, который использовал в отечественном кино электронную музыку («Мечте навстречу», 1963). В самом конце 70-х Артемьев много экспериментирует с другим мощным синтезатором "Синти-100", созданным Петром Зиновьевым. Технически это был огромный шаг вперед в синтезе и обработке звука. Киностудия "Мосфильм" покупает его для своих работ. Именно на этом синтезаторе записываются альбомы "Метаморфозы"(1980) и "Картины-настроения" (1984). В это же время появиляются первые коммерческие одноголосные синтезаторы – ARP'ы, Buchla, Oberheim. Кроме фильмов, Э.Артемьев пишет музыку для театральных постановок, камерную музыку (сонаты и прелюдии, а также романсы для голоса и фортепьяно), пишет симфонии и концерты для симфонического оркестра. Более двадцати лет занимался монументальным трудом: писал музыку к опере «Преступление и наказание», по мотивам одноименного произведения Достоевского в постановке Андрона Кончаловского. В сентябре 2000 закончил. Является членом Союза композиторов России, членом Союза кинематографистов России и президентом Ассоциации электроакустической музыки России. В 1985 году Эдуарду Артемьеву присвоено звание Заслуженного деятеля искусств, он также является лауреатом трех Государственных премий Российской Федерации (1988, 1993, 1996). |
||||
|