Заявки.
     Пластинки.   
Журналы.
Лицевая
                              сторона диска

Анатолий БЕЛЯЕВ
" Электронный баян "

Советские мастера баянного искусства.
Выпуск 20


С20-28759-003 © ВТПО "Фирма Мелодия", 1989
Записи ВСГ и ВР 1970-х - 1988 гг. АЛГ, Тир.5000

Составитель - А.Толмачев
Редактор - В.Рыжиков
Художник - А.Иоффе
Фото - Е.Савалова

Обратная
                              сторона диска
     "Появление альбома из трех долгоиграющих пластинок А. Беляева в 1956 году в Скандинавии, где издавна популярна гармоника (баян), стало своего рода сенсацией для западного слушателя, не знакомого ещё в те годы с "баянной революцией", которая произошла у нас в 50-х годах. Именно тогда баян заявил о себе как инструмент, на котором полнокровно звучит серьёзная музыка. Запись произведений Баха, Паганини, Кабалевского, Хачатуряна и других была сделана тогда в Норвегии. А. Беляев играл на баяне, сконструированном в 1950 году ленинградскими мастерами. Инструмент обладал по тому времени совершенно новыми возможностями (расширенный звуковой диаппазон в левой клавиатуре, наличие подбородковых  регистров, многотембровость). Впервые западная публика знакомилась с русским баяном в обширной сольной программе. Уже в 1954 году А. Беляев выступил в Финляндии и Норвегим, где тогда же удостоился I приза на Скандинавском музыкальном фестивале. С тех пор в составе различных коллективов исполнитель посетил 53 страны.
    Родился А. Беляев у истоков Волги, в небольшой деревеньке на Селигере. Желание играть ма отцовском баяне привело его в Ленинградское музыкальное училище имени Мусоргского. В 1957 году он оканчивает ГМПИ имени Гнесиных. К этому времени относится его победа на Международном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (золотая медаль). Музыканту довелось стать одним из «пионеров», утвердивших на нашей эстраде новый жанр - сольный баянный вечер, и стать впоследствии первым в стране исполнителем на «электронном баяне».
    В 1965 году в расцвете творческой деятельности А. Беляев рискнул обратиться к возможностям русской гармоники и самой современнон электронной техники, воссоединённых в одном инструменте. Надо сразу сказать, что эффекты, тембры электроники не заслонили у музыканта живой звук баяна: эмоциональная наполненность музыки, её дыхание остались в значительной степени в природном голосе баяна, в искусстве владения мехом, в штрихах, артикуляции и т.д. Возможности электроники наполнили "партитуру" оркестровым звучанием, новыми тембровыми красками. А главное, в этом уникальном сочетании традиционного и суперсовременного музыка не ушла из-под эмоционального контроля исполнителя. Записи 1988 года, в частности Ария и Гавот из Сюиты № 3 для оркестра И. С. Баха, Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Ферапонтов монастырь» В. Золотарева, сделаны А.Беляевым на уникальном баяне «КЛАВИН», сконструированном кандидатом технических наук А. Явеловым и выдающимся советским мастером (за рубежом его сегодня называют «русский Страдивари»), ныне покойным Ю. Волковичем. В синтезе электроники и готово-выборного многотембрового баяна удалось сохранить традиционные достоинства инструмента, его природный голос. Особенно это ощущается в «Русской сюите» Г. Шендерева, первым исполнителем которой в свое время стал А. Беляев. Иная тембровая сфера во вступлении и фуге из Концерта для органа ре минор И. С. Баха по А. Вивальди (полностью Концерт записан музыкантом в 70-е годы).
    Несомненный интерес представляют записи, мало известные современным любителям баяна: это стремительная динамичная увертюра к опере «Кола Брюньон» Д. Кабалевского и произведение Э. Гранадоса «Маха и соловей». Интересно, что ноты этой пьесы подарил в Англии тогда еще молодому музыканту прославленный пианист Артур Рубинштейн. Вскоре А. Беляев записал полюбившуюся ему своей взволнованностью и вдохновением романтическую пьесу.
    Творчество заслуженного артиста РСФСР Анатолия Владимировича Беляева, многообразное и многоэтапное, посвящено, в сущности, одной идее - возвеличить самобытный русский баян, поставить его вровень с традиционными и новейшими завоеваниями музыкальной культуры и с его помощью нести в народ высокохудожественную музыку, решая задачи эстетического и нравственного порядка."
П. Нечепоренко, народный артист РСФСР, профессор
  (Из аннотации к альбому. Ваш, Fremus)



Композиция
Время Мб Скачать
1
A1-И. С. БАХ. Вступление и фуга из Концерта для органа ре минор, ВWV 596 (по А. Вивальди)
5:25 5,0 Скачать
2
A2-Д. КАБАЛЕВСКИЙ Увертюра к опере «Кола Брюньон»
4:57 4,5 Скачать
3
A3-Э.ГРАНАДОС Маха и соловей
6:12 5,7 Скачать
4
A4-А.РЕПНИКОВ Каприччио
4:54 4,5 Скачать
5
B1-Г. ШЕНДЕРЕВ Русская сюита № 1 (1. Думка; 2. Частушка; 3. Русский танец)
7:29 6,9 Скачать
6
B2-В. ЗОЛОТАРЕВ Ферапонтов монастырь (Размышления у фресок Дионисия)
4:48 4,4 Скачать
7
B3-И. С.  БАХ Ария и Гавот I нз Сюнты № 3 для оркестра ре мажор, BWV 1068
5:46 5,3 Скачать
8
B4-ДЖ. РОССИНИ Каватина Фигаро из оперы  «Севильский цирюльник». Транскрипция В. Дмитриева
3:14 3,0 Скачать

Звуковых дорожек: 8          Общеее время звучания: 42:45       Занимаемый объем: 39,2 MБайт
На
                    начальную страницу
Заявки.
     Пластинки.   
Журналы.
Дата создания: 15-Декабря-2012. Fremus. Последнее изменение: 21-Декабря-2012
.
Используются технологии uCoz