Начало.
Из первых уст.
Легенды ВИА.
Музыка.
Группа ФЕСТИВАЛЬ.
Ансамбль ФЕСТИВАЛЬ 1983г.Ансамбль ФЕСТИВАЛЬ 1981г.      Надумалось мне, не без активной помощи Коллеги Пруля, создать страничку группы ФЕСТИВАЛЬ имея несколько магнитоальбомов и присланные ссылки на студийные записи. Напрягся я и понял, что чего-то мне таки не хватает. И вот, после долгих поисков, набрёл я прекрасную статью о творчестве группы, написанную человеком настолько хорошо её знающим, что мне стало просто неудобно перепечатывать её. Статья кочевала по разным форумам без упоминания автора, но наконец-то нашел я её хозяина! Знакомтесь, читайте и не говорите, что не знали - Юрий Рындин (Донбасс56)  и  его исходная статья о группе ФЕСТИВАЛЬ находится здесь. Великолепен также форум о ВИА "Фестиваль" музыканта группы "Фристайл" Сергея Кузнецова . Вот в основном на основе этих ресурсов и некоторых других дополнительных источников и был сделан мой вольный обзор. Ну, что ж? Однако, лёд тронулся, господа...
    PS. МОЛНИЯ в эфире! Когда страничка была уже готова - свершилось чудо - нашёл я случайно книгу В.Щелкина и С.Фролова 
"Легенды ВИА" , а там целая глава о ВИА "Фестиваль". И самое главное - купить её ещё можно. Ну, очень рекомендую. :) 
     В современном языке последнее время появилось много новых загадочных слов, одно из которых "креативность". Введено оно было рекламщиками, для выражения способности сотрудника быстро генерить идеи и принимать решения. Да и звучало красиво, наподобие "Акуна-Матата", завораживающе и загадочно. Смысл, правда, отличался от первоисточника (создавать-творить), да и звучал немного по-другому, но какое сейчас это имеет значение. Слово стало модным и обозначать, следовательно, могло уже что угодно.
    Но вернёмя к генерации идей. В те далёкие уже 70-е существовала в Союзе полтавская группа - КРАЯНЫ. Коллектив работал официально от областной филармонии. Группа давала многочисленные успешные концерты по всей стране. Один из таких сольных концертов проходил в г.Москве 24-25 сентября 1977 года. Сразу после первого выступления, подошёл к музыкантам молодой, ещё не очень известный композитор, и "креативно" так начал предлагать идеи. Энергия убеждения билась через край. Основная суть сводилась к созданию новой группы под его художественным руководством для записи фонограмм к новым советским кино и мультфильмам, ожидающих выхода в ближайшие годы. Таким образом будущие несколько лет у новой группы были расписаны наперёд. Предложение было весьма и весьма заманчивым, но не без некоторого изъяна - сольные выступления отодвигались на второй план. Задуматься было над чем. Тем не менее, взвесив все за и против, музыканты принимают предложение композитора о совместной работе и большая часть группы КРАЯНЫ переходит в новый ансамбль ФЕСТИВАЛЬ Максима Дунаевского. И начались трудовые творческие будни...
    Музыканты плодотворно работают над первой своей записью фонограммы для приключенческого телесериала по мотивам романа Александра Дюма "Д’Артаньян и три мушкетёра", режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич (1978 г). Съёмки фильма начались в понедельник 3 апреля в г. Львове 1978г., а окончательный монтаж картины был завершён к 25 декабря 1978г. Запись всей музыки ФЕСТИВАЛЬ сделал в студии Полтавского областного радио, руками звукорежиссёра Леонида Сорокина. Музыка получилась до того интересная, что зазвучала в эфире задолго до выхода фильма на широкие экраны. В субботу 16 сентября телепередача "Утренняя почта" запустила в народ новый хит М.Дунаевского и Ю.Ряшенцева "Песня Д'Артаньяна" в исполнении М.Боярского и ВИА ФЕСТИВАЛЬ. И будучи школьниками, мы горланили её во дворе ожидая скорого появления фильма на телеэкранах. Увы.. ждать пришлось больше года до самой его премьеры 26 декабря 1979 на ТВ. К тому времени на экраны давно вышли конкуренты - "31 июня" и "Женщина, которая поёт", снимавшиеся параллельно. А всё потому, что против выступили соавторы Марк Розовский и Юрий Ряшенцев. Они подали в суд на режисёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича по правовым и финансовым претензиям из-за изменений последним сценария, как оказалось, вынужденного, ибо заказчик не принимал исходный вариант, а на переделку ушло бы много времени. Спор был закрыт после того, как Г.Юнгвальд-Хилькевич напомнил, что он не претендовал на соавторство и не получал гонорара, да и в титрах его фамилия не упоминается. Но время было упущено.. В результате песня поднялась только до 8 места в хит-параде "Московского комсомольца" 10 октября (Звуковая дорожка №58), уступив "Ищу тебя" А.Зацепина и "Влети над суетой" А.Пугачёвой.

Ансамбль ФЕСТИВАЛЬ 1982г.      ФЕСТИВАЛЬ даёт первые сольные концерты в Ленинграде, где на местном телевидении выходит передача, посвященная новой группе. Ансамбль ФЕСТИВАЛЬ 1978г.
      В начале 1978 года в ФЕСТИВАЛЬ приходит гитарист Константин Никольский, игравший до этого в "Группе Стаса Намина". Концертные выступления ФЕСТИВАЛЯ пополняются его песнями "Старый рояль", "Зеркало мира", "Не грусти", "Музыкант", "Счастлив певец", "Ночная птица", "Один взгляд назад", "Мой друг художник и поэт", "Поиграй со мной, гроза", "До свиданья, милый друг". Позднее песни Константина Никольского появляются и в репертуаре группы "Воскресенье", принесённые туда Андреем Сапуновым, коллегой Никольского по "Группе Стаса Намина", хотя сам Никольский в этот период продолжает работать  с ансамблем ФЕСТИВАЛЬ. Летом 1981 года Никольский всё-таки примкнёт к "Воскресению", но после записи магнитоальбома "Воскресенье-2" вернётся в ФЕСТИВАЛЬ и, работая в нём, заканчивает музыкальное училище.
      Расслабляться было просто некогда - коллектив успешно работает над песнями Максима Дунаевского на слова Юрия Энтина к мультфильму "Летучий корабль" (1979), музыкальному телефильму "Ах, водевиль, водевиль", художественным кинофильмам "Ипподром" (1979), "Операция «Южный Гром»", "Если бы я был начальником" (1980). Блок шлягеров появился вместе с выходом музыкальной лирической комедии "Карнавал" (1981), где прозвучали любимые народом песни группы "Спасибо, жизнь", "Позвони мне, позвони", "Пусть не гаснут огни" в исполнении Жанны Рождественской. Следом - музыкальная комедия "Куда он денется" (1981), где прозвучали песни "Лето", "Мода", "Всё пройдёт", "Остановись", "Сивка-Бурка", "Городские цветы" в исполнении Михаила Боярского, кинофильм для детей "Проданный смех" (1981), студии Беларусьфильм, режиссёр Леонид Нечаев, где прозвучали песни и мелодии: "Песня о смехе", "Песня музыкальной машины", "Песня о контракте", "Великий спор", "Потерянный смех", "Песня ипподрома", "Песня мачехи", "Песня о детстве", "Песня негритёнка", "Смех возвращается", "Кто бы что ни говорил", "Песня о друзьях", в 2-х последних фильмах участники ансамбля приняли участие в съёмках... От одного этого неполного списка дух захватывает, а ведь ещё были и плотные гастроли по стране, в которых принимали участие Михаил Боярский, Николай Караченцов, Павел Смеян, Оля и Жанна Рождественские, Людмила Ларина и Ирина Понаровская .
        И вот наконец-то долгожданный сингл. В 1981 году музыканты на Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия» записали первый свой миньон с песнями композитора Оскара Фельцмана на слова поэта Наума Олева: "Песочные часы", "Опять" и "Сон".
        В 1982 году выходит второй миньон ансамбля ФЕСТИВАЛЬ с песнями Максима Дунаевского на слова Роберта Рождественского из кинофильма "Карнавал" : "Позвони мне, позвони" в исполнении Ирины Муравьёвой и "Спасибо, жизнь", которую исполнила Жанна Рождественская.
    В 1983 году ансамбль ФЕСТИВАЛЬ и Николай Караченцов участвуют в записи песен для комедийного телевизионного мюзикла "Трест, который лопнул", где прозвучали песни: "Три кита", "Вакханалия азарта" на слова Леонида Филатова, "Месть", "Вечный двигатель прогресса", "Суть джентльмена", "Сними наручники, шериф", "Любовь наш господин", "Огни большого города", "Суперстрасть", "Ярмарка, базар, продажа", "Песня продавца микстуры". Одновременно ФЕСТИВАЛЬ работает над музыкой для приключенческого художественного кинофильма "Зелёный фургон", режиссёр Александр Павловский, где прозвучали песни в исполнении главного героя фильма артиста Дмитрия Харатьяна "Ты где, июль?" и "20-й год".
    На фирме «Мелодия» выходит очередной миньон ВИА ФЕСТИВАЛЬ с песнями композитора Максима Дунаевского и поэта Леонида Дербенёва в исполнении Михаила Боярского "Городские цветы", "Всё пройдёт" и "Сивка-Бурка". Эти же песни и песня "Гадалка" в исполнении певицы Жанны Рождественской вошли в авторский альбом «Плоская Планета» поэта-песенника Леонида Дербенёва.
     Так же в этом 1983 году выходит четвёртый миньон "Листья жгут" солист Марк Айзикович, "Темнеет пепел", "Любить" солист Николай Явир, "Сивка-Бурка" солист Михаил Боярский.
    Гастрольная жизнь ФЕСТИВАЛЯ остаётся напряжённой. Между студийными записями группа много гастролирует. На многочисленных концертах звучали многие песни советских авторов: "Деньги", "Ландыши", "Рафаэль", "Велосипед", "Возле дома", "Песня о цапле", "Журчат ручьи", "День Рожденья", "Любимые глаза", "Один за всех", "Старый дом", "Комната смеха", "Венецианский музыкант" в исполнении участников ансамбля Павла Богуша, Николая Явира, Сергея Малюты, Валентина Приходько, а так же и песни зарубежных исполнителей : "Рио-Рита", "Линд-отель", "Чао, Бамбина", "Беса ме мучо", "Серенада солнечной долины" в исполнении Марка Айзиковича. Концертная программа в это время делалась и на выступление авторов-исполнителей Павла Богуша (ритм-гитара), и Константина Никольского (соло-гитара).
   Продолжается работа над озвучиванием фильмов. Записывается музыка к детскому комедийному телефильму "Приключения Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные" (1983), режиссёра Владимира Аленикова на музыку Татьяны Островской. Процесс рождения Петрова и Васечкина был труден и непрост. Их путь к зрителю был ужасен. Легкомысленные сорванцы и бездельники несколько лет сковывали силы огромного цензурного аппарата советской страны. Ансамбль ФЕСТИВАЛЬ исполнял с солистами песни "К нам едет хулиган", "Зачем человеку каникулы?", "Чрезвычайное происшествие", "Ситуация", "Пусть хулиган поспит", "Не может быть!", "Как хорошо быть хулиганом", "Признание Васечкина", "Танго", "Разоблачение". Спустя несколько лет на фирме "Мелодия" будет выпущено три альбома мюзиклов по мотивам телефильма.
      В конце 1983 года в студии полтавского радио ФЕСТИВАЛЬ совместно с Валерием Леонтьевым записывает цикл из 16-и песен к фильму режиссёра Виктора Кисина "Последний довод королей" на музыку В. Быстрякова. Однако в фильм войдут только одинадцать. Говорят, что создание картины курировал Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов.
     В 1985 году на фирме «Мелодия» была записана песня композитора Максима Дунаевского "Кленовый лист" на слова Леонида Дербенёва в исполнении Николая Караченцова.
    Работа группы над фильмами успешно продолжается. В 1986-87 годах ФЕСТИВАЛЬ записывает
песни Владимира Быстрякова на слова Наума Олева и А.Балагина и всё звуковое оформление для полнометражного мультфильма студии Киевнаучфильм "Остров сокровищ", режиссёр Давид Черкасский.
    В конце 1986 года ансамбль ФЕСТИВАЛЬ распадается. Максим Дунаевский собирает новый Оркестр п.у. М.Дунаевского, а Певец Марк Айзикович, придумавший название, образует новый ФЕСТИВАЛЬ из участников полтавской поп-группы "Угол Зрения" и продолжает выступать как группа ФЕСТИВАЛЬ вплодь до 1990г от Амурской филармонии.
    "Все годы своей творческой деятельности участники ансамбля ФЕСТИВАЛЬ посвятили себя студийной записи мелодий и песен для отечественного кинематографа, совместный проект композитора Максима Дунаевского и коллектива получился удачным". Песни группы признала и полюбила широкая аудитория слушателей, от взрослых до детей. "Сейчас невозможно представить фильмы, мультфильмы без их музыки, они слились в одно целое. И мы сердечно благодарны им, что эти музыканты и артисты нашей эстрады внесли в нашу жизнь минуты счастья, радости и хорошего настроения. Спасибо им за это!"

На начальную страницу
Начало.
Из первых уст.
Легенды ВИА.
Музыка.
Последнее изменение: 03-Авг-2010
 
Используются технологии uCoz