Заявки.
     Пластинки.   
Журналы.
Лицевая сторона винила

Свен ГРЮНБЕРГ
" Дыхание / Hingus"


С90-16301-2 © Мелодия, 1981. Тал.СГ, Запись 1980 г. РЗГ. Тираж 5100.


Свен Грюнберг - синтезаторы, орган
Хярмо Хярм - инженер эл.устройств.

Звукорежиссёр - Свен Грюнберг,
Художник - Т. Винт,
Фото - Э.Кулл и Р.Бауманн
Обратная сторона винила
    Молодой эстонский композитор Свен Грюнберг (р. 1956) обратил на себя внимание ещё будучи учеником Таллинской музыкальной школы, где он занимался по классу теории. Именно тогда им был организован ансамбль "Месса" ( MESS ). Он написал музыку, играл на клавишных инструментах, пел.
    Ансамбль на протяжении 1974-1977 годов часто выступал по Эстонскому радио, концерты его проходили с успехом. Слушателей привлекала красочность звучания этого коллектива, его попытка соединить музыку с изобразительным искусством. Ансамбль завоевал популярность, в особенности в среде студентов, породил последователей.
    В то время и началось сотрудничество Свена Грюнберга с Хярмо Хярмом (р. 1949), продолжающееся и по сей день. Хярмо Хярм создал различные электронные устройства, которые расширили композиторские возможности Грюнберга в реализации его музыкальных идей.
    С 1977 года Свен Грюнберг выступает как профессиональный композитор. Он пишет музыку к театральным спектаклям и фильмам, становится членом Союза кинематографистов. С самых первых произведений музыку Свена Грюнберга отличает романтическое звучание, философская глубина. Отсюда и предпочтение свободно развивающихся повествовательных форм. Среди всех прочих достоинств музыки автор считает особенно важной ее способность вызывать мир зрительных образов, ассоциаций, способность открывать в человеке духовные силы.
    Автор ищет  вдохновения в естественной чистоте и целостности природы, в старинной музыке с ее пантеистическим взглядом на мир. В то же время его музыка современна. В ней как бы сливаются далекие эпохи. Соединить прошлое и настоящее - вот задача художника. Стремление к синтезу проявляется и в объединении электронных инструментов с традиционными. В записи этой пластинки звучат различные синтезаторы, орган, арфа, колокола, колокольчики, тамбурины, кастаньеты и т.д. На всех инструментах играет сам автор, который является также и звукорежиссером.
     Основной инструмент его четырехчастного цикла "Дыхание" (1879-1780) - акустический орган. Произведение это, как и вся музыка диска, программно. Человек и окружающий мир - вот главная его тема. Шум водопада, журчание ручейка, дыхание земли... Пред нами Вселенная от глубин океана до звонкой тиши звездного неба, биение человеческого сердца во всепоглощающем покое бесконечности...
   Кульминация произведения в четвертой части, где сливается природа с душой человеческой. «
Мир мгновенный и мир вечный, мир ничтожный и мир бесконечный. И мир первый равен миру второму» (А. Битов).
    "Путь" (1980) - это постоянно меняющееся продолжение. Путешествие к той, дальней точке бесконечности, где любое из мгновений может начаться вновь. Музыка построека на произвольной игре вариаций.
    Симфоническая поэма "Цветение" (1978) состоит из шести следующих непрерывно одна за другой частей.
    I часть начинаетея  витающей в пространстве мелодией. Но вот к ней присоединяется вторая, затем  третья...  Мелодии  сливаются в  полифоническом звучании, как бы рождая начало всех начал.
    II часть. Ритм музыки в духе токкаты наводит мысль на сущность движения.
  III часть. Пятиголосная полифония; у каждой партии свой характер и ритм. Любую из них можно воспринимать и отдельно, и в созвучии. В конце части голоса прекращают свой спор и стихаю, рассыпаясь.
    IV часть. Перелом. Звуки умиротворенной природы. В конце части врывается властное биение пульса.
    V часть. Цветок раскрылся. Ритм музыки передает ощущение непобедимой силы самовозрождающейся жизни.
   VI часть. Короткая кода словно оглядывается на пройденное (возникают образы предыдущих частей). Но в то же время открытый финал, с его растворяющимися вдали звуками, говорит:  нет конца, есть бесконечность, жизнь не обрывается, дверь в будущее отворена.   (Л. Семлек)
( из аннотации к пластинке )... (Ваш, Fremus)



Композиция Кбит/с Время Мб Скачать
1
A1-Hingus / Дыхание. Часть I CBR 128 7:32 6,9 Скачать
2
A2-Hingus / Дыхание. Часть II CBR 128 2:24 2,2 Скачать
3
A3-Hingus / Дыхание. Часть III CBR 128 7:08 6,5 Скачать
4
A4-Hingus / Дыхание. Часть IV CBR 128 6:12 5,7 Скачать
5
B1-Teekond / Путь. CBR 128 5:39 5,2 Скачать
6
B2-Valgusois / Цветение. CBR 128 17:53 16,4 Скачать

Звуковых дорожек: 6          Общеее время звучания: 46:48       Занимаемый объем: 42,9 MБайт
На начальную страницу
Заявки.
     Пластинки.   
Журналы.
Дата создания: 04-Июля-2011. Fremus. Последнее изменение: 18-Июля-2011
.
Используются технологии uCoz