(Последнее обновление 17 декабря 2002 года) ВНИМАНИЕ : Все записи предназначены только для ознакомительного прослушивания и записаны с низким уровнем битрейта. |
ЗАЯВКИ : РОК-АТЕЛЬЕ Слушая в прошлых выпусках некоторые композиции групп ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО и АВТОГРАФ , хочется вспомнить одного из создателей первой и активного участника второй группы - Криса Кельми и его группу РОК-АТЕЛЬЕ. В далеком марте 1980 года, вскоре после Тбилисского рок-фестиваля покинул АВТОГРАФ и принял предложение главного режиссера Ленкома Марка Захарова собрать группу для участия в спектаклях театра (до него в Ленкоме работал АРАКС, но как раз той весной группа ушла из театра). В состав новой группы, получившей название РОК-АТЕЛЬЕ, вошли Крис Кельми (клавишные, вокал), Павел Смеян (флейта, вокал), Александр Смеян (бас, вокал), Сергей Березкин (гитара), Борис Оппенгейм (клавишные, синтезаторы) и Юрий Титов (барабаны). Братья Смеяны, Березкин и Титов ранее играли в жанрово близкой группе ВИКТОРИЯ , а Оппенгейм пришел из авангардного бэнда ДИССОНАНС. В конце 1980 года РОК-АТЕЛЬЕ записывает несколько своих композиций на московской «Мелодии» , две песни из которого ("Распахни окно" и "Я пел, когда летал" А. Смеяна) выходят на гибкой пластинке. Следующие три года участники РОК-АТЕЛЬЕ были заняты в старых спектаклях театра «Автоград ХХI», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и принимали участие в его новых постановках «Люди и птицы» (песни Кельми на стихи М. Пушкиной и Б. Баркаса) в 1981 и «Юнона и Авось» (музыка А. Рыбникова, либретто А. Вознесенского) в 1982. Помимо того, они записали музыку к мультфильмам «Парадоксы в стиле рок» и «Пес в сапогах» (оба в 1981). Конечно, все это время музыканты не замыкались только на работе в театре. В отличие от "Аракса", которому не разрешалось работать на эстраде, ансамбль имел в этом отношении полную свободу действий и выступал на концертных площадках с таким же успехом, как и на театральных подмостках. В этот период РОК-АТЕЛЬЕ привлекало в себе внимание разыгрываемыми на концертах мини-спектакли. Во время выступления группы по сцене то и дело сновали хмурые люди в кирзовых сапогах, выносились транспаранты с надписями "Даешь хард-рок!" и "Мир, труд, май", красные знамена и даже метлы, которыми музыкантов буквально выметали со сцены. Это называлось "очисткой эстрады от вредных рок-элементов". Но самым зрелищным был номер со стеклом в песне "Распахни окно". На сцену выносилось огромное стекло в раме и ставилось перед вокалистом, который в кульминационный момент вышибал его микрофонной стойкой. В свете стробоскопов эффектно разлетавшиеся в разные стороны осколки стекла представляли собой фантасмагорическую картину. Затея эта была очень рискованной и в конце-концов от нее отказались. Хочется отметить что в музыку ансамбля очень красиво вписывалась флейта Александра Садо. Музыка получалась до того красивая и необычная, что невольно вспоминался JETHRO TULL, хотя музыка , конечно, совершенно другая. С середины 80-х в надежде на более широкую популярность Кельми начинает сочинять более легковесный, эстрадный материал и группа , на мой взгляд, преврашается в часто меняющий состав аккомпанирующий коллектив. Но сегодня хочется вспомнить именно тот ранний РОК-АТЕЛЬЕ. 1. "Распахни
окно" - Бесспорно
хит номер один раннего РОК-АТЕЛЬЕ!
. Ваши Пожелания и Отзывы Последнее обновление 17 декабря 2002 |