Начало.
Из первых уст.
Пресса.
Музыка.
Шоу-группа ИНТЕГРАЛ.
Шоу-группа ИНТЕГРАЛ 1981г.Шоу-группа ИНТЕГРАЛ 1981г.   Про шоу-группу ИНТЕГРАЛ очень сложно писать. После почти 20-летнего выступления на сцене записей почти не сохранилось, а те что остались - в основном записи концертов с соответствующим качеством. Собирались они буквально по крохам (источники я буду указывать). Информации о группе тоже было "с гулькин нос". ОГРОМНОЕ СПАСИБО Бари Алибасову, который, потихоньку стал вспоминать о творчестве ИНТЕГРАЛА и СПАСИБО Матвею Долгополову, облачившему эти воспоминания в прекрасные исчерпывающие статьи. Оригиналы можно посмотреть на официальном сайте группы "НА-НА" здесь. Я же предлагаю очень краткую историю группы ИНТЕГРАЛ в своём вольном изложении.

     Несмотря на обилие стилистических приставок ИНТЕГРАЛА - джаз-квинтет, бит-бенд, кантри-ансамбль, рок-группа - мне всё-таки кажется, что прежде всего ИНТЕГРАЛ был шоу-группой. Он ей был и в самом начале "славного пути" - в конце 60-х, и уж безусловно в конце 80-х. Главным критерием всегда было захватывающее выступление перед публикой, этакое лицедейство с шутками, эффектами, театрализацией и конечно прекрасной музыкой, всегда разной, но именно такой, какую публика ожидала услышать. Но это было не потакание вкусам, а именно возвышение его уровня на "заданную тему". Это косвенно подтверждает почти полное отсутствие студийных записей коллектива. На пластинках были изданы только записи с первого фестиваля "Весенние ритмы. Тбилиси-80" в виде миньёна и двойного альбома лауреатов. Остальные записи группы - сплошь концерты. Но какие! Счастливчики, побывавшие хоть раз на их шоу-представлении, помнят о нём долгие годы, надеясь услышать записи вновь. Повезло и мне. В 1981 году я чудом прорвался на концерт группы ИНТЕГРАЛ в кинотеатре "Звёздный", что на юго-западе Москвы. Это дествительно было шоу - с мюзиклом "Красная-Шапочка", кантри-обработками народных песен и серьёзными рок-сюитами. Последние я безуспешно ищу по сей день - так они меня потрясли. Пьесы назывались "Пейзажные зарисовки" (в трёх частях) и "Сель". Действо было не щадящее ни своих сил, ни сил зала. Я не ожидал, что такое можно вытворять с клавишными, играя при этом сложные партии. Игорь Сандлер, как горячий Чингис-Хан скакал на инструменте, сливаясь в музыкальном экстазе с визжащим от восторга залом. И не один он был такой на сцене, вокруг не давали залу опомнится боевые товарищи. Может именно поэтому группу периодически порывались разогнать, ибо так не соответствовал её сценический образ стройным идеалам советской песни. Но чудом ИНТЕГРАЛ возрождался вновь, и вновь давал концерты поражая и временами шокируя слушателей своим мастерством. "Золотой" состав (по мнению "Московского комсомольца") группы будет расформирован в декабре 1982 года, просуществовав почти семь лет. За всё время своего существования ИНТЕГРАЛ несколько раз радикально обновлялся, но на качестве выдаваемого на-гора "музыкального продукта" это особо не отражалось. Всё так же он был "свеж" и "вкусен". Поэтому и другие его составы можно смело называть и "платиновыми", и "брильянтовыми", и прочими.. Ирина КОМАРОВА. Шоу-группа ИНТЕГРАЛ 1981г.
Шоу-группа ИНТЕГРАЛ 1985г.       Кинорежиссеры приглашают эту необычную группу для записи в своих фильмах. ИНТЕГРАЛ с удовольствием принимает участвие в записи фонограмм, несмотря на то, что в титрах любое упоминание о ней исчезает. Так случилось с фильмом "Не бойся, я с тобой", в котором персонаж блистательного актера Льва Дурова спасает незадачливого композитора и певца Полада Бюль Бюль-Оглы от многочисленных погонь. Эпизод, где Лев Дуров протыкает пальцем жестяной бочок с водой, происходит под музыку группы ИНТЕГРАЛ. Такая же история происходит с первым советским фильмом-рок-оперой "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", в котором группа пела и снималась в образе рейнджеров.
      Многие музыканты сделали свои первые шаги на профессиональной сцене в группе ИНТЕГРАЛ: Александр Назаров, прославившийся затем как музыкальный идеолог групп "Форум", и "Электроклуб"; Алексей Шмаргуненко, продюсер группы "Август"; Ирина Комарова, первая в Союзе скрипачка и очаровательная бас-гитаристка одновременно, образ которой впоследствии пытались повторить многие кантри и рок-исполнительницы; Сергей Серебрянский конферансье, составивший дуэт с Ильей Олейниковым, известным как "Городок" (ныне работает на Радио Канада); Ярослав Ангелюк сделавший свою группу "Примус" хитом 1984 года; Юрий Ильченко, ставший лучшим гитаристом 1981 года и легендой ленинградского рока; Игорь Сандлер, создавший хард-группу "Индекс-378"; Сергей Шмелев, музыкальный руководитель у Юрия Антонова и музыкальный руководитель группы "Аракс".
    Группа делала то, чего не делал никто в Советском Союзе, а, может быть и в мире. Это была колористичная, очень драматургичная музыка, необыкновенно органично изображенная самыми выразительными, но непредсказуемыми сценическими средствами. Нередко эти эксперименты вызывали шок не только у советской власти, но и у зрителей.
    На этом, друзья, предлагаю разбиться на группы по-интересам. Делающие детально углубиться в насыщенную историю группы ИНТЕГРАЛ - пройдите в "зал славы", вернее - зал Бари Алибасова - сюда, а остальным - прямая дорога в нашу фоно-библиотеку. Собрана она всем миром, и этот мир я зафиксировал в тегах той или иной записи.

На начальную страницу
Начало.
Из первых уст.
Пресса.
Музыка.
Последнее изменение: 25-Июня-2009
  Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz