Заявки.
     Пластинки.   
Журналы.
Синтезатор EMS SYNTHI 100.
EMS Synthi-100. Описание.EMS Synthi-100. Общий вид.      После довольно продолжительной закулисной раздачи возвратилась на "Завалинку" пластинка электронной музыки "Метаморфозы". Куплена она была в начале 80-х и представляла из себя демонстрацию возможностей нового синтезатора SYNTHI-100. Информация об этом синтезаторе, как и полная его фотография, отсутствовала полностью и приходилось гадать, чьё же это творенье и как оно вообще выглядит. После долгих размышлений было решено, что это - японская техника, ибо такие чудные звуки технологически мог извлекать только аппарат из Страны Восходящего Солнца. Это утверждение продержалась в моей голове какое-то колличество лет, пока я случайно не узнал, что автор СИНТИ-100 - выдающийся инженер Пётр Зиновьев ! Тут же вспомнился другой наш гениальный учёный - Е. А. Мурзин, создавший в 1958 году уникальный синтезатор АНС (в честь Александра Николаевича Скрябина) и всё - Япония уступила место СССР. Гордость за Родину просто распирала. Это ж НАШ советский синтезатор! Но время шло. Появился интернет с бездонным объёмом информации. И со временем всё встало на круги своя. Этот удивительный аппарат - SYNTHI-100, на котором у нас записано было несколько пластинок, море фонограмм и Олимпийская Кантата 1980 года, построил талантливый британский  звуко-конструктор Пётр Зиновьев, русский по происхождению и, при этом, дворянских кровей.  Им была создана в 1969 году компания Electronic Music Studios (EMS), продавшая и установившая этот стационарный аппарат в Москве в 1975-76 годах. А предшествовала этому выставка достижений мировых технологий на фирме "Мелодия" в 1974 году. Именно там Эдуард Артемьев и познакомился с Петром Зиновьевым и его новым изобретением. Вот как он сам об этом вспоминает: "В синтезаторе было 12 генераторов, а сам принцип изобретения уникален тем, что внутри инструмента уже стоял небольшой компьютер... EMS Synthi-100. Э.Артемьев.EMS Synthi-100.И сами генераторы были потрясающего качества. В основном тогда использовались генераторные синтезаторы "Moog", но этот инструмент был на несколько порядков выше. Совершенно фантастического качества звук... Инструмент стоил очень дорого (около US $350000). К Дмитрию Шостаковичу ходила целая делегация с просьбой написать письмо нашему тогдашнему премьер-министру A. M. Косыгину. В итоге письмо было написано, и Косыгин его быстро подписал." Благодаря этому удалось приобрести уникальнейший инструмент. На EMS SYNTHI-100 звук синтезировался путём настройки многочисленных генераторов и сопутствующих им приборов вручную. "... В нашем варианте", - вспоминает Эдуард Артемьев, - "отсутствовала память — надо было сделать звук и сразу его записать, наш "Синти-100" не запоминал подготовленный звук." В синтезаторе был и трёхтрековый монофонический цифровой секвенсер, который мог фиксировать 220 нот — просто огромный объём по тем временам! Записывалось всё на 8-канальный "Studer", но это позднее, в 80-м. А сначала стояли несколько стереомагнитофонов, и путём перезаписи фиксировалось выстроенное звучание. Ещё имелось две клавиатуры, что давало возможность записывать в два слоя на одну плёнку. "Так что, каждый тембр приходилось делать заново, повторить его было весьма проблематично. Даже если знали, как и что надо подкрутить, мы всё равно не могли повторить тембр один к одному — функции ползли, уплывали, и всегда семпл был немного другой." (Э.Артемьев). Из-за довольно большой цены  продано было в мире всего 12 таких синтезаторов. Первый синтезатор "Synthi-100" появился в 1974 году, а последний был продан в 1978-ом. Он представлял из себя огромный стационарный инструмент, основанный на наборе генераторов и основывался на трёх синтезаторах VCS3 той же фирмы. Замечу, что именно VCS3 широко использовала группа PINK FLOYD на своих альбомах, начиная с 23-х минутной сюиты "Эхо / Echoes" в 1971 году и кончая записью своего легендарного диска "The Dark Side of The Moon" в 1973 году. Однако , вернёмся к СИНТИ-100. Кроме советской фирмы Мелодия и студии Мосфильм SYNTHI_100 использовали в своих работах многие зарубежные музыканты: Woplfgang Dauner, Daniel Miller, студия Радио Белграда, Фрэнсис Монкман (Francis Monkman) из группы Curved Air - в альбоме "Phantasmagoria", швейцарский музыкант Бруно Споерри (Bruno Spoerri), EMS Synthi-100. DELAWARE in BBC Studio.композитор Элизабет ПаркерEMS Synthi-100. Карл-Хайнц Штокхаузен. (Elizabeth Parker) на студии звуковых эффектов британского телевидения BBC Radiophonic Workshop , немецкий композитор Карл-Хайнц Штокхаузен (Karl-Heinz Stockhausen) в альбомах "Zodiac"(CD 24) и "Sirius" (CD 26) и Университет Студии электронной музыки восточной Англии (University of East Anglia Electronic Music Studio).  Удивительный это был инструмент. Тем не менее, некоторое время спустя статус "SYNTHI-100" подкосил проект "Синклавира 2" (Synclavier ii), созданный в Америке инженером Сидни Алонсе и Кемероном Джонсом под руководством композитора Джона Эппелтона. Тоже, кстати, не дешевый инструмент - US $200000. Мир резво двинулся в сторону цифровых технологий. В результате Зиновьев совершенно разорился, не выдержав конкуренции. Однако на его технологиях и инструметах было записано огромное колличество уникальных произведений. Только в одном СССР были выпущены пластинки Мелодии "Метаморфозы", "Картины настроения" и "Олимпийская кантата", записано много фрагментов для кино и телевидения. Что ж, ничего не бывает вечного, но музыка остаётся навсегда в нашей благодарной памяти.  Спасибо всем им!  (Ваш, Fremus).
На начальную страницу
Заявки.
     Пластинки.   
Журналы.
Дата создания: 03-Авг-2010. Fremus. Последнее изменение: 10-Авг-2011
.
 
Используются технологии uCoz