История
Из первых уст
Хронология
Фото Пресса Музыка
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО*ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, март 1977 года. 01          ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО - ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, март 1977 года. 02любимейший мой коллектив. Несмотря на прошедшее, немалое уже, время замены ему я так и не нашел. Конечно, может связанно это было с первыми юношескими впечатлениями и событиями с ними связанными, но до сих пор их музыка, даже несмотря на качество записи, доставляет небывалое удовольствие. Другой группы вроде ВИСОКОСНОГО ЛЕТа в Союзе не было и уже не будет. Появятся ответвления в лице АВТОГРАФа, РОК-АТЕЛЬЕ, частично ВИКТОРИИ, но колорит звучания “високосников” останется незыблемым. Здесь, почему-то,  невольно вспоминаются куплеты Бубы Касторского из известного фильма: “хочу – пою налево, хочу - пою направо, но так как я пою уже никто не может спеть.” И это так, дорогие друзья...
          Впервые о группе я узнал в 1978 году, когда один парень с нашего двора, принес записи ”Машины времени” на большой катушке. Как раз в это время мои родители купили мне долгожданный магнитофон. Стоил он довольно дорого по тем деньгам - 260 руб. и куплен был после определенного периода накопления в подарок ко дню рождения и за хорошую учебу в последних классах 10-летней общеобразовательной школы. Это был катушечный стереофонический магнитофон “Маяк-203”. Имея три скорости протяжки ленты, он обладал довольно приличным качеством записи. Катушка с лентой была одна единственная и записывалось на нее все подряд, проверяя аппарат на прочность и так, и эдак. Было там все  ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, ноябрь 1973 года. Андрей
                      ДавидянВИСОКОСНОЕ ЛЕТО 1974
                    года. Михаил Файбушевич - вокалвперемежку, места уже не хватало и, чтобы переписать Машину пришлось одну сторону ленты полностью затереть. Вместе  с “Машиной времени” была записана группа ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО. Для меня это был совсем незнакомый коллектив, но то, что я услышал изменило мое понятие о рок-музыке в корне. А записано там было вот что: "рок-опера Прометей-прикованный” и “Увертюра №3”, “Лавка чудес”, “Похититель снов”... - то есть, почти все композиции, которые позднее в 1995 году будут восстановлены на CD, стараниями Криса Кельми. Катушка эта прожила со мной все прошедшие годы и, только, начав безвозвратно осыпаться, была отправлена на заслуженную пенсию - в архивную коробку на шкаф.
     Но, вернемся в осень 1978 года. Пошло два месяца после записи и ,о чудо, мне посчастливилось попасть на концерт Високосников. В школу кто-то принес билеты, вернее контрамарки, представляющие из себя узорчато вырезанные почтовые открытки с какой-то витееватой печатью. Продавались они по три рубля, естественно с накруткой и ,самое неприятное, гарантии не давали никакой. Тем не менее, "билеты" были куплены и мы поехали на концерт. Ехать пришлось в район м. ВДНХ. Концерт должен был пройти в ДК учебного хозяйства “Отрадное”. Приехали мы рано. Начинало темнеть, но сомнений уже не было - в ДК назревало Действо. Потихоньку стекался народ маленькими ручейками, запруживал пространство вокруг ДК и терпеливо ждал. Ни бурлений, ни плеска не было слышно в этой заводи. Концерт могли отменить в любой момент и во избежание недоразумений с руководством толпа мирно паслась в округе, лишь краем глаза поглядывая в сторону закрытых входных дверей. Двери открылись неожиданно и вся толпа, плавно проплыла в фойе. Дальше не пустили доблесные дружинники. Сомнения развеялись, за закрытыми дверями зала слышалось заключительная настройка оборудования и распевка. В томлении прошло еше 30 минут. Народ, вслушиваясь в клочки музыки и удовлетворенно кивая головой,  констатировал: "Прометей."., "Пляски..", "О-о-о - это  что-то!..". 
ВИСОКОСНОЕ
                    ЛЕТО 1977 года.      ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО 1974 года.
                      Фестиваль в г. Долгопрудный Программа "ВИСОКОСНОГО ЛЕТА" в то время состояла из 3-х отделений:  Серьезных и сложных композиций для головы, рок-оперы "Прометей прикованный" и напоследок развлекательная часть в виде всеми любимых рок-н-роллов. Как оказалось потом, наш концерт прошел почему-то без "Прометея", что было конечно очень  жаль. Но и без упомянутой рок-оперы удовольствия было по самые уши, которые буквально звенели всю обратную дорогу.
           Как всегда неожиданно, открылись двери. На секунду зал замер от счастья и вот уже тихая заводь превратилась в бурную бурлящую горную реку. Мелькали локти, спины, головы. Двери , кстати, оказались очень узкими, но совместными усилиями группу захвата удалось-таки протиснуть в зал, в результате чего места у нас оказались отменными, 6-ой ряд почти у самой сцены  и колонки прям у носа. 
        Первое отделение началось с "Увертюры №3". Под  звуки рояля из глубины сцены показался человек в черном балахоне с горящей свечой в руках
(Крис Кельми). По мере его приближения музыка росла, крепла и первый же совместный аккорд високосников просто впечатал нас в кресла. Звук был такой громкий и ощущался всем телом, он кружил и вибрировал вокруг нас, а на сцене начался целый спектакль, с костюмами, стробоскопами и очень хорошим светом. Хочу особо отметить, что все концерты группы ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО сопровождала отменная работа коллектива свето-звуковых инженеров в лице  Сергея Быкова, Леонида Лебедева и Александра Зейгермана. Можно сказать, что это их ушами и глазами мы видели и наслаждались представлением группы.
     Несомненными жемчужинами первой части программы были "Лавка чудес" и "Похититель снов", музыка к которым была написана в Москве, а стихи Маргаритой ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО 1978
                      года. Сатанинские пляски. ( Увеличить?)ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО 1978 года.
                      Владимир Варган. ( Увеличить?)Пушкиной - на Кубе. В в развлекательной части программы вызывали восторг "Сатанинские пляски". "...В зале гаснет свет. Гитара вместе с ударными создает незамысловатый, но легко запоминающийся ритмический рисунок, который повторяется много раз. С каждым повтором звучание набирает силу и энергию, которые завораживают всех собравшихся в зале. Ощущение такое, будто сейчас разразится взрыв, начнется апокалипсис или что-нибудь в том же духе. Атмосфера накалена - ведь должен быть выход из этой необузданной, шаманской мелодии. На сцене в темно-красном свете еле различимы фигуры музыкантов. Всех, кроме клавишника, который скрывается за занавесом... И вдруг мелодия как бы взлетает на новый уровень звучания, становится резче, жестче, громче. На сцену из-за клавишных "вылетает" настоящее привидение. Оно прыгает и скачет во вспышках «мигалки», вызывая всеобщий восторг собравшихся." (Е.Федоров "Рок в нескольких лицах")
        Концерт прошел на одном дыхании. Возвращались домой уже затемно, счастливые и немного оглохшие. В ушах звенело, впечатлений было через край, мы шли и мирно дурачились. Как все было здорово! Было огромное желание сходить ещё и ещё раз на новые выступления "Високосников".
        Увы... Группе жить осталось всего полгода.  Весной 1979, после записи  магнито-альбома с песнями, музыканты к огорчению обнаруживают, что нового материала, увы,  нет. Взяв Петра Подгородецкого на вторые клавиши, високосники честно и подолгу  репетируют, пытаясь нащупать новое дыхание. Александр Ситковецкий вспоминает: "Тогда, кстати, был сделан  костяк Блюза Каприза с Петей на рояле. Однако, выхлопа, реальных песен, а  главное - знакомого возбуждения от новой музыки, не было. Зато было много  хорошо оплачиваемой работы, что, как известно, часто мешает сосредоточиться  на творчестве." ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО много и плотно выступает в Подмосковье до самого конца апреля. Третьего мая уставшие музыканты, не видя перспектив, срочно собираются на своей репетиционной базе в речевой студии ГИТИСа на очень непростой разговор, где и принимают тяжелое решение для всех - расстаться... 
      
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО марта
                              1977 года. ( Увеличить?)ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО февраль 1978
                        года. ( Увеличить?)В результате, Александр Кутиков вместе с Валерием Ефремовым переходят в заново формируемый состав группы Андрея Макаревича "МАШИНА ВРЕМЕНИ", предыдущий состав которой совсем недавно то же был распущен. Крис Кельми решает хорошо отдохнуть и безотлагательно, надолго уезжает на Черное море, а Александр Ситковецкий , оставшись в Москве, начинает собирать уже новую группу, с совершенно новыми музыкантами для реализации своих творческих идей.  Шаг был сделан и, благодаря ему, возрождается МАШИНА ВРЕМЕНИ, обновлённая на 75% вливанием "високосной крови" (если считать Петра Подгородецкого, пробовавшегося в ВИСОКОСНОМ ЛЕТЕ последние несколько месяцев) и вскоре рождаются новые супер-группы АВТОГРАФ Александра Ситковецкого и РОК-АТЕЛЬЕ Криса Кельми, рассказ о которых еще впереди...    (Ваш Fremus)

Воспоминания о группе одного из участников ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, поэтессы Маргариты Пушкиной можно почитать здесь.
А с хронологией группы можно ознакомиться на этой страничке
.

<<Указанное ниже видео удалено по просьбе правообладателя>>
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО с композицией "Размышления" (К.Кельми-М.Пушкина)
в фильме А.Ю.Ханютина "Шесть писем о бите", ВГИК, 1977 г.


 На начальную страницу
История
Из первых уст
Хронология
Фото Пресса Музыка
Дата создания: 23-Мая-2004. Fremus. Последнее изменение: 14-Марта-2013 г.