|
||||||
Впервые о группе я узнал в 1978
году, когда один парень с нашего двора, принес записи ”Машины
времени” на большой катушке. Как раз в
это время мои родители купили мне долгожданный
магнитофон. Стоил он довольно дорого по тем деньгам -
260 руб. и куплен был после определенного периода
накопления в подарок ко дню рождения и за хорошую учебу
в последних классах 10-летней общеобразовательной школы.
Это был катушечный стереофонический магнитофон “Маяк-203”.
Имея
три
скорости протяжки ленты, он обладал довольно приличным
качеством записи. Катушка с лентой была одна
единственная и записывалось на нее все подряд, проверяя
аппарат на прочность и так, и эдак. Было там все вперемежку, места уже
не хватало и, чтобы переписать Машину пришлось одну
сторону ленты полностью затереть. Вместе с “Машиной времени” была
записана группа ВИСОКОСНОЕ
ЛЕТО. Для меня
это был совсем незнакомый коллектив, но то, что я
услышал изменило мое понятие о рок-музыке в корне. А
записано там было вот что: "рок-опера Прометей-прикованный”
и “Увертюра №3”,
“Лавка чудес”,
“Похититель снов”...
- то есть, почти все композиции, которые позднее в 1995
году будут восстановлены на CD, стараниями Криса Кельми. Катушка
эта прожила со мной все прошедшие годы и, только, начав
безвозвратно осыпаться, была отправлена на заслуженную
пенсию - в архивную коробку на шкаф.
Но,
вернемся
в
осень
1978
года. Пошло два месяца после записи и ,о чудо, мне
посчастливилось попасть на концерт Високосников. В школу
кто-то принес билеты, вернее контрамарки, представляющие
из себя узорчато вырезанные почтовые открытки с какой-то
витееватой печатью. Продавались
они по три рубля, естественно с накруткой и ,самое
неприятное, гарантии не давали
никакой. Тем не менее, "билеты" были куплены и мы
поехали на концерт. Ехать пришлось в район м. ВДНХ.
Концерт должен был пройти в ДК учебного хозяйства “Отрадное”.
Приехали мы рано. Начинало темнеть, но сомнений уже не
было - в ДК назревало Действо. Потихоньку стекался народ
маленькими ручейками, запруживал пространство вокруг ДК
и терпеливо ждал. Ни бурлений, ни плеска не было слышно
в этой заводи. Концерт могли отменить в любой момент и
во избежание недоразумений с руководством толпа мирно
паслась в округе, лишь краем глаза поглядывая в сторону
закрытых входных дверей. Двери открылись неожиданно и
вся толпа, плавно проплыла в фойе. Дальше не пустили
доблесные дружинники. Сомнения развеялись, за закрытыми
дверями зала слышалось заключительная настройка
оборудования и распевка. В томлении прошло еше 30 минут.
Народ, вслушиваясь в клочки музыки и удовлетворенно
кивая головой, констатировал: "Прометей.".,
"Пляски..", "О-о-о - это что-то!..".
Программа "ВИСОКОСНОГО
ЛЕТА" в то время состояла из 3-х
отделений: Серьезных и сложных композиций для
головы, рок-оперы "Прометей прикованный"
и напоследок развлекательная
часть в виде всеми любимых рок-н-роллов.
Как оказалось потом, наш концерт прошел почему-то без "Прометея", что
было конечно очень жаль. Но и без упомянутой
рок-оперы удовольствия было по самые уши, которые
буквально звенели всю обратную дорогу.
Как всегда неожиданно, открылись двери. На секунду зал замер от счастья и вот уже тихая заводь превратилась в бурную бурлящую горную реку. Мелькали локти, спины, головы. Двери , кстати, оказались очень узкими, но совместными усилиями группу захвата удалось-таки протиснуть в зал, в результате чего места у нас оказались отменными, 6-ой ряд почти у самой сцены и колонки прям у носа. Первое отделение началось с "Увертюры №3". Под звуки рояля из глубины сцены показался человек в черном балахоне с горящей свечой в руках (Крис Кельми). По мере его приближения музыка росла, крепла и первый же совместный аккорд високосников просто впечатал нас в кресла. Звук был такой громкий и ощущался всем телом, он кружил и вибрировал вокруг нас, а на сцене начался целый спектакль, с костюмами, стробоскопами и очень хорошим светом. Хочу особо отметить, что все концерты группы ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО сопровождала отменная работа коллектива свето-звуковых инженеров в лице Сергея Быкова, Леонида Лебедева и Александра Зейгермана. Можно сказать, что это их ушами и глазами мы видели и наслаждались представлением группы.
Несомненными
жемчужинами
первой
части
программы
были
"Лавка чудес" и "Похититель снов",
музыка к которым была написана в Москве, а стихи Маргаритой Пушкиной - на Кубе. В в
развлекательной части программы вызывали восторг
"Сатанинские пляски". "...В
зале гаснет свет. Гитара вместе с ударными создает
незамысловатый, но легко запоминающийся
ритмический рисунок, который повторяется много
раз. С каждым повтором звучание набирает силу и
энергию, которые завораживают всех собравшихся в
зале. Ощущение такое, будто сейчас разразится
взрыв, начнется апокалипсис или что-нибудь в том
же духе. Атмосфера накалена - ведь должен быть
выход из этой необузданной, шаманской мелодии. На
сцене в темно-красном свете еле различимы фигуры
музыкантов. Всех, кроме клавишника, который
скрывается за занавесом... И вдруг мелодия как бы
взлетает на новый уровень звучания, становится
резче, жестче, громче. На сцену из-за клавишных
"вылетает" настоящее привидение. Оно прыгает и
скачет во вспышках «мигалки», вызывая всеобщий
восторг собравшихся." (Е.Федоров "Рок в
нескольких лицах")
Концерт прошел на одном дыхании.
Возвращались домой уже затемно, счастливые и немного
оглохшие. В ушах звенело, впечатлений было через край,
мы шли и мирно дурачились. Как все было здорово! Было
огромное желание сходить ещё и
ещё раз на новые выступления "Високосников".
Увы...
Группе
жить
осталось
всего
полгода. Весной 1979, после записи
магнито-альбома с песнями, музыканты
к огорчению обнаруживают, что нового
материала, увы, нет. Взяв Петра Подгородецкого
на вторые клавиши, високосники честно
и подолгу репетируют, пытаясь нащупать новое
дыхание. Александр
Ситковецкий вспоминает:
"Тогда,
кстати, был сделан костяк Блюза Каприза с
Петей на рояле. Однако, выхлопа, реальных песен, а
главное - знакомого возбуждения от новой
музыки, не было. Зато было много хорошо
оплачиваемой работы, что, как известно, часто
мешает сосредоточиться на творчестве." ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО
много и плотно выступает в Подмосковье до самого конца апреля.
Третьего мая уставшие
музыканты, не видя перспектив, срочно
собираются на своей репетиционной базе в речевой студии
ГИТИСа на очень непростой разговор,
где и принимают тяжелое решение для всех -
расстаться...
В результате, Александр Кутиков вместе с Валерием Ефремовым переходят в заново формируемый состав группы Андрея Макаревича "МАШИНА ВРЕМЕНИ", предыдущий состав которой совсем недавно то же был распущен. Крис Кельми решает хорошо отдохнуть и безотлагательно, надолго уезжает на Черное море, а Александр Ситковецкий , оставшись в Москве, начинает собирать уже новую группу, с совершенно новыми музыкантами для реализации своих творческих идей. Шаг был сделан и, благодаря ему, возрождается МАШИНА ВРЕМЕНИ, обновлённая на 75% вливанием "високосной крови" (если считать Петра Подгородецкого, пробовавшегося в ВИСОКОСНОМ ЛЕТЕ последние несколько месяцев) и вскоре рождаются новые супер-группы АВТОГРАФ Александра Ситковецкого и РОК-АТЕЛЬЕ Криса Кельми, рассказ о которых еще впереди... (Ваш Fremus) Воспоминания о
группе одного из участников ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, поэтессы Маргариты
Пушкиной можно почитать здесь.
А с хронологией группы можно ознакомиться на этой страничке . <<Указанное ниже видео удалено по просьбе правообладателя>> ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО с композицией "Размышления" (К.Кельми-М.Пушкина) в фильме А.Ю.Ханютина "Шесть писем о бите", ВГИК, 1977 г. |
||||||
|
Дата создания: 23-Мая-2004. Fremus. | Последнее
изменение: 14-Марта-2013 г. |