|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Неожиданное попадание песенки о девушке, похожей на Катрин Денев в хит-парад подпольного журнала «Контркультура» в 90-х годах… Неожиданно услышанный на автобусной остановке месяц назад «Мир деревьев» в исполнении грустного студента… Наконец, просьба одного из контркультурщиков выпустить пластинку ВИСОКОСНОГО ЛЕТА… Господи, да что им до нас? Но есть ностальгия в душе – у одних. Есть любопытство – у других. У третьих – чувство благодарности, что такая группа была тогда, когда они еще пешком под стол ходили. Второй
такой группы, как ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, в Москве не
было. Стоящая в стороне от вечных вопросов,
вот уже несколько поколений мучающих русскую
интеллигенцию, типа «Что делать?» и «Как
быть?», она сочиняла и исполняла музыку, не
связанную суровыми нитями с ортодоксальной
советской эстрадой или со столь популярными в
народе а-ля кабацкими шлягерами. ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО
в те дни застоя пропагандировала строгий
образец западно-европейсткого арт-рока,
сдобренного изрядной порцией психоделической
поэзии. За что периодически подвергалась
критике со стороны сторонников соцреализма.
Тогда многие не понимали, что нам, советским
человечкам, до «Нетрадиционного реквиема по
землянике, растоптанной в августе»,
или до бунтаря, казненного на потеху почтенной
публике на кафедральной площади герцогом
Альба… Но кайф ВИСОКОСНОГО
ЛЕТА и заключался в изящных
гитарных соло, а не в пресловутых трех
аккордах, в плотном звучании баса, неровном,
иногда срывающемся вокале, или в чисто оперном
исполнении композиций «по ролям», плюс – в
образах стеклянных лебедей, похитителя снов и
разоренной действительностью лавке чудес…
Звучали и веселые рок-н-роллы.
Специфический саунд и сценический образ снискали «високосникам» популярность у огромной партии поклонников. До сих пор люди вспоминают «Сатанинские пляски», в которых Крис Кельми превращался из мирного клавишника в исчадие ада и выделывал в лучах стробоскопа умопомрачительные па… ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО первое замахнулось на театрализацию рок-действа и поставили «Прометея прикованного» по сюжету древнегреческой трагедии. Конечно, это был не «Джизус Крайст Суперстар», но по нашим, московским масштабам, подвиг «високосников» впечатлял и композиционно, и композиторски, и с точки зрения исполнения. Мини-опера с трогательным упреком Отцу Богу за то, что он обрек своего сына на такие муки… ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО много выступало в Москве, гастролировало в других городах и даже умудрялось получать призы на рок-фестивалях. И постепенно в недрах группы вызревало три направления. Процесс закончился распадом этой единственной в своем арт-хард-поп-роковом роде команды. Но – родились «Автограф» А.Ситковецкого и «Рок-ателье» К.Кельми. А бас-гитара А.Кутикова и барабаны В.Ефремова до сих пор поддерживают фундамент «Машины времени». Но легенда осталась, из рук в руки передают плохонькие записи нескольких песен ВИСОКОСНОГО ЛЕТА, рассказывают всякие истории. Трудно, конечно, объективно судить о том, что было сделано тогда… Мешает все та же проклятая ностальгия. Но несколько наивная для сегодняшнего дня музыка ВИСОКОСНОГО ЛЕТА – словно глоток свежего воздуха из того чердачного окошка, которое выходит в сад нашей юности." М.Пушкина.
Москва (из аннотации к альбому)
По просьбе истинных ценителей
группы ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО сохранено оригинальное
звучание фонограмм, которые удалось раздобыть в личном архиве Александра Ситковецкого.
Число дорожек: 10 Полное время звучания: 01:02:32 Общий дисковый объем: 26 684 097 Другие записи группы можно посмотреть - здесь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Создвние:
06-Ноября-2012 г. Fremus.
|
Последнее изменение: 09-Ноября-2012 г. |