|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Зелло...
свет, слепящий ... и
отблеск, отголосок...
далёк...
По моему стойкому
во времени мнению, это один из лучших
инструментальных альбомов Союза. Записал и
выпустил его гитарный рок-мастер - Александр Ситковецкий, за плечами
которого были триумфы легендарных рок-групп ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО и АВТОГРАФ. К этому времени АВТОГРАФ ещё не был распущен, но
его музыканты не участвовали в записи этой
пластинки. Почти одновременно с ней вышел и второй диск
группы - "Каменный край". И, опять же, насколько
разнообразен и интересен был альбом Ситковецкого,
настолько стандартно и ровно выглядел АВТОГРАФ.
Это моё мнение.
Как знать, может, именно невозможность реализовать
новые идеи и замыслы в рамках проекта АВТОГРАФ и
вынудили Александра записать свою музыку с
совершенно другими музыкантами. пространства звук не знает отраженья. И той цепи мы звенья, которой..." А.Ситковецкий (октябрь / ноябрь 1990) "Наметки пластинки «Зелло»", - вспоминает Александр Ситковецкий, - "я делал еще в Америке, в 1989 году. Потом пришёл к Игорю (Замораеву) и сказал, что у меня есть некая идея диска… Он в это время уезжал — и студия оказалась в моем распоряжении на целых сорок дней. Ну а что касается музыкантов, то два из них - клавишник Иван Евдокимов и басист Сергей Рылеев - это работники студии, звукорежиссеры и одновременно профессиональные исполнители. На ударных играл ветеран советского рока, мой старый коллега и товарищ Алексей Николаев (в прошлом барабанщик группы «Поющие сердца»)." Ситковецкий использовал целую гамму гитар, наиболее подходящих для того или иного момента. "В «Зелло» использованы четырнадцать гитар." - объясняет Александр. - "В большинстве своем это «самоделки». ..Тут было лучшее от каждой фирмы... Пользовался я и традиционными гитарами. Так, в пьесе «Биг-бит» играю на «Стратокастере». Знаменитый инструмент. Это как для пианиста «Стенвей»... В «Мосте вздохов» — на акустической гитаре с нейлоновыми струнами, в «Бамбаде» и «Бамбасите» - с металлическими." Концепцию сведения (черновой план) записанного материала Александр скрупулёзно делал сам, подолгу оставаясь в студии один. "Это какая-то радостная и щемящая работа." - вспоминал он. - "Все записано, но из этого материала можно создать вещи прямо противоположные. Сведение — это прежде всего создание объемов и пропорций. ... Все объемы семплированы - для сведения мне привезли из-за границы дорогие, сложные устройства (а потом увезли)." Нарисовав таким образом `широкими мазками` черновой план Александр Ситковецкий уходил, передавая микшеры для тонкой работы профессионалам звукозаписи Евдокимову и Рылееву, которые уже и доводили звучание до полной кондиции. "Эта пластинка для меня вообще пробный шар.", - продолжает Ситковецкий. - "Я знаю, что инструментальная музыка, инструментальная интонация как таковая мало кому в этой стране интересна, что большие тиражи в СССР исключены. Но мне это близко. И быть может, кого-то все же удастся расшевелить. Пожалуй, единственное удачное будущее этих пьес — стать оформительской музыкой, попасть «в заставки»..." Тем не менее, пластинка "Зелло" в 1992 году становится "альбомом года" в России. А качество созданной музыки подтверждает и тот факт, что известный ведущий радиостанции BBC Сева Новгородцев довольно долгое время использовал фрагменты альбома "Зелло" в фоновом оформлении своей "Рок-хроники" (слушать фрагмент с 16 секунды). Я это к тому говорю, друзья, что если вдруг кто-то и прошёл мимо - вернитесь категорически. Здесь есть что послушать и есть над чем подумать! ( Ваш, Fremus )
Число дорожек: 12 Полное время звучания: 41:41 Общий дисковый объем: 38,3 МБайт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата создания: 18-Апр-2012. Fremus. | Последнее изменение: 31-Января-2017 |