Начало.
Из первых уст.
История.
Музыка.
ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ.
1937 г.  30_ноября
Родился Эдуард Николаевич Артемьев
1960 г.
Окончил Московскую консерваторию (класс Ю.Шапорина)
1960 г.
Встреча с Евгением Александровичем Мурзиным, построившим синтезатор АНС – один из первых в мире. Э.Артемьев так говорил об этой встрече: " ..когда я впервые услышал синтезатор Мурзина (аппарат стоял в музее Скрябина), это превзошло все мои ожидания. ... Это было совершенно «потрясительное» событие в моей жизни, которое просто перевернуло мое понимание музыки.". Начинается этап освоения потенциальных возможностей синтезатора АНС.
1962 г.
Окончательно записана "Мозаика", основное сочинение, созданное на синтезаторе АНС. Потом еще были "Электронные этюды", "Звездный ноктюрн"… и самая значительная вещь, с которой сам Артемьев начинает отсчет своей деятельности как композитор электронной музыки, – "Двенадцать взглядов на мир звука",
1963 г.
Впервые в отечественном кинемотографе использует электронную музыку («Мечте навстречу», 1963)
1975 г.
На фирме "Мелодия" выходит пластинка "Электронная музыка" (33Д-25631-2), записанная на синтезаторе АНС в 1964-71 годах. Среди пяти композиций представлена и "Музыка из кинофильма КОСМОС" (Э.Артемьев-С.Крейчи)
1980 г. На фирме "Мелодия" выходит пластинка-гигант (LP) "Метаморфозы. Электронная интерпретация классической музыки"  (С62-15403-4) начальным тиражом 20000 на АоЛЗГ. На этом диске представлены вперемешку произведения классиков, в обработке В.Мартынова и Э.Артемьева, а также два их собственных произведения. Диск проходит как демонстрация потенциальных возможностей недавно купленного студией «Мосфильм» синтезатора «Synthi-100» и записан был с помощью Юрия Богданова - звукооператора, музыканта и оператора синтезатора. Стиль диска – смесь классической и экспериментальной электроники.
1980 г.
На фирме "Мелодия" выходит первая пластинка-гигант (LP) Э.Артемьева "Ода доброму вестнику" Олимпийская кантата.  Церемония открытия Олимпийских Игр-80. Стиль – сложный, смешанный. Разнообразные виды арт-рока, включая классическое древнегреческое хоровое пение с придыханием.
1984 г.
На фирме "Мелодия" выходит вторая пластинка-гигант (LP) Э.Артемьева "Картины-настроения", которая включает в себя электронную музыку из кинофильмов: "Сибириада", "Куда уходят киты", "Лунная радуга", "Ночь рождения", "Инспектор Гулл", "Жаркое лето в Кабуле", "Охота на лис", "Загадки перуанских индейцев". В записи принимали непосредственное участие Ю.Богданов (синтезатор "Синти-100") с группой БУМЕРАНГ и Симфонический оркестр Госкино, дирижер Ю.Серебряков.
1985 г
На фирме "Мелодия" выходит третья пластинка-гигант (LP) Э.Артемьева "ТЕПЛО ЗЕМЛИ. Вокально-инструментальная сюита на стихи Юрия Рытхэу" (С60-23029-000) начальным тиражом 49080 на АоЛЗГ. В записи альбома принимали участие великолепная певица Ж.Рождественская  и , известная по предыдущему альбому  группа БУМЕРАНГ. Стиль альбома - легкий арт-рок.
1990 г.
"Солярис, Зеркало, Сталкер (Solaris, Stalker, Mirror)"   Музыка ко всем совместным фильмам Артемьева и Тарковского. Также включает в себя специально написанную Артемьевым дорожку «Посвящение Тарковскому», в память великого непонятого режиссера.
Диск был издан студией Torso Kino в Германии.
1991 г.
"Урга./Urga"  Саундтрек из фильма Никиты Михалкова «Урга», посвященного описанию жизни этнических монголов на территории Китая и тому, как эту кочевую жизнь воспринимает советский водитель-дальнобойщик, который застрял и вынужден чинить свой грузовик. Столкновение цивилизаций.
1992 г.
«Внутренний круг» («Inner Circle»)
Саундтрек из фильма Андрона Кончаловского «Внутренний круг». Фильм чисто американский.
1992 г.
 Взгляд на восток (Looking East) Вышедший в Германии сборник электронной музыки российских и эстонских электронщиков. Содержит всего две, но зато очень интересных дорожки Э.Артемьева, а именно, нигде более не выходившие саундтреки к фильму «Конец вечности»: «Дорога в никуда» и «Колодец времени». В принципе, на диске «Книга впечатлений» есть еще одна дорожка с музыкой из этого же фильма («В сетях времени»), но по музыке она не пересекается с этими двумя.  
1994 г.
«Утомленные солнцем» («Burnt by the Sun») Саундтрек из фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».  
1995 г.
«Территория Любви» 2CD (музыка из кинофильмов Никиты Михалкова)  Музыка из фильмов «Автостоп», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Раба любви», «Несколько дней из жизни Обломова», «Спокойный день в конце войны», «Реквием о Великой Отечественной войне», «Родня», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Урга», «Утомленные солнцем».
Большая часть произведений – очень мелодичные околоэлектронные зарисовки.
1997 г.
Сборник «Electroshock Presents. Volume I» Сборник электроакустической музыки современных композиторов-электронщиков, на котором представлены две дорожки Э.Артемьева: квази-симфония «Я хотел бы вернуться» (академическая, «тяжелая» электроника) и поэма на литовские тексты «Лето» в трех частях (ньюэйдж с мягким женским вокалом). 
1997 г.
Сборник «Electroshock Presents. Volume IV» Архивные ленты: синтезатор АНС (1964-1971). Переиздание виниловой пластинки, выходившей в 1975-м. Включено несколько записей, не вошедших на пластинку.  
1999 г.
«Одиссея» («Odyssey»)  Саундтрек из «Одиссеи» Андрона Кончаловского.
1999 г.
«Сибирский цирюльник» («The Barber Of Siberia») Саундтрек из фильма Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник».
2000 г. Книга впечатлений (A Book Of Impressions)  Римейки ранних произведений Э.Артемьева. Преимущественно академическая («тяжелая») электроника. На диске представлены такие известные во всем мире (исключая Россию) произведения, как кантата «Ритуал» и квази-симфонии «Три взгляда на революцию» и «Пилигримы». Для тех, кому эти названия ничего не говорят, замечу, что музыка из «Пилигримов» звучала в кульминации фильма «Лунная радуга». Будете смотреть фильм – обратите внимание.
Интересно, что квази-симфония «Три взгляда на революцию» была написана в 1987 году по специальному заказу французского правительства.
На начальную страницу
Начало.
Из первых уст.
История.
Музыка.
 
Используются технологии uCoz