1937
г.
30_ноября
|
Родился Эдуард
Николаевич Артемьев |
1960 г.
|
Окончил Московскую
консерваторию (класс Ю.Шапорина) |
1960 г.
|
Встреча с Евгением
Александровичем Мурзиным, построившим синтезатор АНС – один из первых в
мире. Э.Артемьев так говорил об этой встрече: " ..когда я впервые
услышал синтезатор Мурзина (аппарат стоял в музее Скрябина), это
превзошло все мои ожидания. ... Это было совершенно «потрясительное»
событие в моей жизни, которое просто перевернуло мое понимание
музыки.". Начинается этап освоения потенциальных возможностей
синтезатора АНС.
|
1962 г.
|
Окончательно
записана "Мозаика", основное сочинение, созданное на синтезаторе АНС.
Потом еще были "Электронные этюды", "Звездный ноктюрн"… и самая
значительная вещь, с которой сам Артемьев начинает отсчет своей
деятельности как композитор электронной музыки, – "Двенадцать взглядов
на мир звука", |
1963 г.
|
Впервые в отечественном
кинемотографе использует электронную
музыку («Мечте навстречу», 1963) |
1975 г.
|
На фирме "Мелодия"
выходит пластинка "Электронная музыка"
(33Д-25631-2), записанная на синтезаторе АНС в 1964-71
годах. Среди пяти композиций представлена и "Музыка из
кинофильма КОСМОС" (Э.Артемьев-С.Крейчи)
|
1980 г. |
На фирме "Мелодия"
выходит пластинка-гигант (LP) "Метаморфозы. Электронная интерпретация
классической музыки" (С62-15403-4) начальным
тиражом 20000 на АоЛЗГ. На этом диске представлены
вперемешку произведения классиков, в обработке
В.Мартынова и Э.Артемьева, а также два их собственных
произведения. Диск проходит как демонстрация потенциальных возможностей
недавно купленного студией «Мосфильм» синтезатора «Synthi-100» и
записан был с помощью Юрия Богданова - звукооператора,
музыканта и оператора синтезатора. Стиль диска – смесь
классической и экспериментальной электроники. |
1980 г.
|
На фирме "Мелодия"
выходит первая пластинка-гигант (LP) Э.Артемьева "Ода
доброму
вестнику" Олимпийская кантата. Церемония открытия Олимпийских
Игр-80. Стиль – сложный, смешанный. Разнообразные виды арт-рока,
включая
классическое древнегреческое хоровое пение с придыханием.
|
1984 г.
|
На фирме "Мелодия"
выходит вторая пластинка-гигант (LP) Э.Артемьева "Картины-настроения",
которая включает в себя электронную музыку из кинофильмов: "Сибириада",
"Куда уходят киты", "Лунная радуга", "Ночь рождения", "Инспектор Гулл",
"Жаркое лето в Кабуле", "Охота на лис", "Загадки перуанских индейцев".
В записи принимали непосредственное участие Ю.Богданов (синтезатор
"Синти-100") с группой БУМЕРАНГ и Симфонический оркестр Госкино,
дирижер Ю.Серебряков.
|
1985 г
|
На фирме "Мелодия"
выходит третья пластинка-гигант (LP) Э.Артемьева "ТЕПЛО
ЗЕМЛИ.
Вокально-инструментальная сюита на стихи Юрия Рытхэу" (С60-23029-000)
начальным тиражом 49080 на АоЛЗГ. В записи альбома принимали участие
великолепная певица Ж.Рождественская и , известная по предыдущему
альбому группа БУМЕРАНГ. Стиль альбома -
легкий арт-рок.
|
1990 г.
|
"Солярис, Зеркало,
Сталкер (Solaris, Stalker, Mirror)" Музыка ко всем
совместным фильмам Артемьева и Тарковского. Также включает в себя
специально написанную Артемьевым дорожку «Посвящение Тарковскому», в
память великого непонятого режиссера.
Диск был издан студией Torso Kino в Германии.
|
1991 г.
|
"Урга./Urga"
Саундтрек из фильма Никиты Михалкова «Урга», посвященного описанию
жизни этнических монголов на территории Китая и тому, как эту кочевую
жизнь воспринимает советский водитель-дальнобойщик, который застрял и
вынужден чинить свой грузовик. Столкновение цивилизаций.
|
1992 г.
|
«Внутренний круг»
(«Inner Circle»)
Саундтрек из фильма Андрона Кончаловского «Внутренний круг». Фильм
чисто американский.
|
1992 г.
|
Взгляд на
восток (Looking East) Вышедший в Германии сборник электронной музыки
российских и эстонских
электронщиков. Содержит всего две, но зато очень интересных дорожки
Э.Артемьева, а именно, нигде более не выходившие саундтреки к фильму
«Конец вечности»: «Дорога в никуда» и «Колодец времени». В принципе, на
диске «Книга впечатлений» есть еще одна дорожка с музыкой из этого же
фильма («В сетях времени»), но по музыке она не пересекается с этими
двумя.
|
1994 г.
|
«Утомленные
солнцем» («Burnt by the Sun») Саундтрек из фильма Никиты Михалкова
«Утомленные солнцем».
|
1995 г.
|
«Территория
Любви» 2CD (музыка из кинофильмов Никиты Михалкова) Музыка из
фильмов «Автостоп», «Неоконченная
пьеса для механического пианино», «Раба любви», «Несколько дней из
жизни Обломова», «Спокойный день в конце войны», «Реквием о Великой
Отечественной войне», «Родня», «Свой среди чужих, чужой среди своих»,
«Урга», «Утомленные солнцем».
Большая часть произведений – очень мелодичные околоэлектронные
зарисовки.
|
1997 г.
|
Сборник
«Electroshock Presents. Volume I» Сборник электроакустической музыки
современных
композиторов-электронщиков, на котором представлены две дорожки
Э.Артемьева: квази-симфония «Я хотел бы вернуться» (академическая,
«тяжелая» электроника) и поэма на литовские тексты «Лето» в трех частях
(ньюэйдж с мягким женским вокалом).
|
1997 г.
|
Сборник
«Electroshock Presents. Volume IV» Архивные ленты: синтезатор АНС
(1964-1971). Переиздание виниловой
пластинки, выходившей в 1975-м. Включено несколько записей, не вошедших
на пластинку.
|
1999 г.
|
«Одиссея»
(«Odyssey») Саундтрек из «Одиссеи» Андрона Кончаловского.
|
1999 г.
|
«Сибирский
цирюльник» («The Barber Of Siberia») Саундтрек из фильма Никиты
Михалкова «Сибирский цирюльник».
|
2000 г. |
Книга впечатлений
(A Book Of Impressions) Римейки ранних произведений Э.Артемьева.
Преимущественно академическая («тяжелая») электроника. На диске
представлены такие известные во всем мире (исключая Россию)
произведения, как кантата «Ритуал» и квази-симфонии «Три взгляда на
революцию» и «Пилигримы». Для тех, кому эти названия ничего не говорят,
замечу, что музыка из «Пилигримов» звучала в кульминации фильма «Лунная
радуга». Будете смотреть фильм – обратите внимание.
Интересно, что квази-симфония «Три взгляда на революцию» была написана
в 1987 году по специальному заказу французского правительства.
|