|
||||
![]() |
||||
![]() Прошло еще несколько месяцев. Наступило время Последнего звонка, выпускных экзаменов и выпускного бала. Как и положено, мы гуляли всю ночь на Ленинских горах у стен МГУ, веселились, строили планы на будущую, уже взрослую, жизнь. И вот там среди моря ![]() Дело в том, что следующий год 1980 был годом московской летней Олимпиады-80. Советский Союз и Москва, в частности, готовились принять долгожданных зарубежных гостей и не ударить при этом "лицом в грязь". В эфир дозированно довались песни рок-коллективов: "Машина времени" - "День рожденья", "Ты или я" (Солнечный остров) , "Поворот", группы "Воскресенье" - "Кто виноват ?" и других. Выходило в эфир все это именно на Moscow World Service и было инициативой молодежного отдела и ведущего Дмитрия Ухова, в частности. В Москве радиостанция хорошо ловилась на средних волнах и именно с них мне удалось записать на магнитофон в приличном качестве все эти песни. Так вот, возвратимся к песне "Поворот", этот голос с хрипотцой, плотный ритм бас-гитары выдавали исполнителя - Александр Кутиков. Сомнений не оставалось - группа ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО перестала существовать. Оставалась, правда, какая-то надежда, что может не все так плохо, но очень и очень слабая. ![]() Александр Ситковецкий после распада группы ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО в течении 1979 гола собрал новый коллектив. “У меня было желание продолжать музыкальную деятельность," - говорил Александр Ситковецкий. - "было много собственной музыки, не реализованной в "ВИСОКОСНОМ ЛЕТЕ", были кое-какие инструменты. В 1979 г. я начал подбирать музыкантов для новой группы. Вскоре образовался постоянный костяк - Леня Гуткин (бас-гитара), Леня Макаревич (пианист из консерватории) и я. Ударники менялись часто, но остался только один - Володя Якушенко. В этом составе мы начали репетировать, но быстро поняли, что нам не хватает певца. Крис Кельми, который к тому времени еще не определился, вновь вернулся в коллектив и привел с собой певца Сережу Брутяна.” Вот так произошла трансформация ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО-АВТОГРАФ. Хотя трансформацией это можно назвать условно. Конечно, это был другой коллектив, на половину новый, если учитывать и технический персонал. Изменилась музыка, но качество ее и искренность остались прежними. ![]() Начало восьмидесятых было “золотым временем” для АВТОГРАФа. “... Была готовая программа, мы открывали для себя многие города Советского Союза, все было замечательно” (А.Ситковецкий). В этот период АВТОГРАФ пишет музыку на слова поэтессы М.Пушкиной, ранее сотрудничавшей с ВИСОКОСНЫМ ЛЕТОМ. Тем временем рок-группы стали приглашать на съемки в кино и телефильмах. Не оказался в стороне и АВТОГРАФ. В 1982 г. ансамбль снялся в лирической комедии «Шляпа» режиссера Леонида Квинихидзе с Ириной Мирошниченко, Людмилой Савельевой и Риммой Марковой в главных ролях. Годом спустя АВТОГРАФ пишет звуковое сопровождение для совместного советско-югославского фильма "". Концерты идут один за одним. ![]() В 1983 году, когда для рок-музыкантов началось "закручивание гаек", группа, чтобы избежать идеологического прессинга, решилась принять участие в VII Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Получив вторую премию, музыканты могли потом "прикрываться" ею как пропуском на большую сцену. То был "год борьбы за выживание группы". С другой стороны звание лауреатов конкурса открыло перед ними двери Железного занавеса, и "Автограф" отпустили на первые зарубежные гастроли. За ними вторые,...пятые,... Вот тут-то, как мне кажется, что-то и дало коррозию в монолитном механизме группы. ![]() К сожалению этого периода хватило, чтобы место было занято другими. Густым чертополохом поднялась на советской эстраде фанерная попса, уродуя и без того печально низкий уровень музыкального вкуса большинства населения. Попытки переломить ситуацию выпуском на Мелодии в 1989 году второго альбома "Каменный край", созданного по всем правилам американского музыкального бизнеса и частично обкатанного опять же в Америке изначально были обречены на провал. Диск не имел успеха в СССР. Да и мне кажется был слабее предыдущего, беднее по идеям. Хотя, одновременно с этим сольная пластинка Александра Ситковецкого, выпущенная на Мелодии почти одновременно с "Каменным краем" отличалась от последней именно наличием интересных идей и музыки надолго остающейся в памяти. Налицо был кризис. Сделав еще несколько попыток, АВТОГРАФ потихоньку растворяется в 1990 году и воссоединяется спустя 15 лет только для нескольких выступлений на свое 25-летие (на самом-то деле группе 26) и, как венец, финальное выступление на LIVE AID-2005. ![]() Вот и все... Но Музыка продолжается, хотя и не под названием АВТОГРАФ. У всех бывших музыкантов свои фирмы, своя жизнь, свои планы, совсем не связанные с группой АВТОГРАФ. Александр Ситковецкий живет в Лос–Анджелесе, по–прежнему не расстается с музыкой; кроме того, он занимается компанией "A&T Trade", являющейся самым большим дистрибьютером в России музыкальных инструментов. Леонид Гуткин - уехал в Лос-Анджелоса, до начала 94 года играл в группе, которая имела контракт с EMI. Потом занимался продюсированием. В 97 году возглавил российскую компанию Крем–Рекордс. Виктор Михалин занимается продюсированием Кристины Орбакайте и Саши Маршала — вокалиста и басиста группы ГОРЬКИЙ ПАРК. Наряду с этим он работает в дирекции компании ОРТ–Рекордс. Леонид Макаревич, клавишник первых двух составов группы, работает на телевидении в оркестре и преподает фортепиано студентам в консерватории. Сергеем Брутян, живет в Москве, но находится вне музыки. С.Мазаев покинул “АВТОГРАФ” летом 1990 года, добившись успеха как лидер «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА» Руслан Валонен играл на клавишных на записывавшемся в декабре 1991 года альбоме «МЕГАПОЛИСА» «Женское сердце». Артур Беркут с лета 1997 г. выступает с группой "МАСТЕР", а затем надолго переходит в группу "АРИЯ". О группе можно говорить долго - лучше
послушать, вспомнить
одну из великих арт-роковых команд Союза. |
||||
|