|
|||
Родился А. Беляев у истоков Волги, в небольшой деревеньке на Селигере. Желание играть ма отцовском баяне привело его в Ленинградское музыкальное училище имени Мусоргского. В 1957 году он оканчивает ГМПИ имени Гнесиных. К этому времени относится его победа на Международном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (золотая медаль). Музыканту довелось стать одним из «пионеров», утвердивших на нашей эстраде новый жанр - сольный баянный вечер, и стать впоследствии первым в стране исполнителем на «электронном баяне». В 1965 году в расцвете творческой деятельности А. Беляев рискнул обратиться к возможностям русской гармоники и самой современнон электронной техники, воссоединённых в одном инструменте. Надо сразу сказать, что эффекты, тембры электроники не заслонили у музыканта живой звук баяна: эмоциональная наполненность музыки, её дыхание остались в значительной степени в природном голосе баяна, в искусстве владения мехом, в штрихах, артикуляции и т.д. Возможности электроники наполнили "партитуру" оркестровым звучанием, новыми тембровыми красками. А главное, в этом уникальном сочетании традиционного и суперсовременного музыка не ушла из-под эмоционального контроля исполнителя. Записи 1988 года, в частности Ария и Гавот из Сюиты № 3 для оркестра И. С. Баха, Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Ферапонтов монастырь» В. Золотарева, сделаны А.Беляевым на уникальном баяне «КЛАВИН», сконструированном кандидатом технических наук А. Явеловым и выдающимся советским мастером (за рубежом его сегодня называют «русский Страдивари»), ныне покойным Ю. Волковичем. В синтезе электроники и готово-выборного многотембрового баяна удалось сохранить традиционные достоинства инструмента, его природный голос. Особенно это ощущается в «Русской сюите» Г. Шендерева, первым исполнителем которой в свое время стал А. Беляев. Иная тембровая сфера во вступлении и фуге из Концерта для органа ре минор И. С. Баха по А. Вивальди (полностью Концерт записан музыкантом в 70-е годы). Несомненный интерес представляют записи, мало известные современным любителям баяна: это стремительная динамичная увертюра к опере «Кола Брюньон» Д. Кабалевского и произведение Э. Гранадоса «Маха и соловей». Интересно, что ноты этой пьесы подарил в Англии тогда еще молодому музыканту прославленный пианист Артур Рубинштейн. Вскоре А. Беляев записал полюбившуюся ему своей взволнованностью и вдохновением романтическую пьесу. Творчество заслуженного артиста РСФСР Анатолия Владимировича Беляева, многообразное и многоэтапное, посвящено, в сущности, одной идее - возвеличить самобытный русский баян, поставить его вровень с традиционными и новейшими завоеваниями музыкальной культуры и с его помощью нести в народ высокохудожественную музыку, решая задачи эстетического и нравственного порядка." П. Нечепоренко,
народный
артист РСФСР, профессор
(Из аннотации к альбому.
Ваш, Fremus)
Звуковых дорожек: 8 Общеее время звучания: 42:45 Занимаемый объем: 39,2 MБайт |
|||
|
|